РольПремьера: 03.10.2013 Продолжительность: 02:12 Страны: Германия, Россия, Финляндия, Беларусь Арт-хаус / Авторское кино, драма Черно-белый фильм, события в котором происходят в Петрограде в начале 20-х годов прошлого века. История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным, и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию — когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью. | Режиссеры:
В ролях:
ещёСценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
|

Как бы то ни было, но кино, конечно, на 10 баллов. Уникальное явление в современном российском кинематографе.
Безусловно, пересмотрю ещё не раз.


Вот же можем если захотим! И драматургия! И идея! И глубокий смысл!И игра Актёров! А не пластиковых болванчиков, которые уже во всех наших кинолентах. Уже думал, что не осталось у нас настоящих актеров, я рад что ошибался.
Оценка: 10 из 10. В коллекцию.



Нет-нет... Не для широкой публики... Объективности мало, сугубости много, ангажированность во всём. Липко, смрадно, тараканово. Не для меня.
Для Пятой колонны
Ну так для тех, кто унитазы чистит, пусть будет "про пятой колонны"...
Нет, нет ,и нет. Только смотреть!!! Такое пропустить нельзя! Даю 9 из 10, да и то чтобы оставить себе планку.


Шикарный фильм,художественное произведение и золотой фонд русского кинематографа,отдельное спасибо Максиму Суханову и всей команде-порадовали.


Для Пятой колонны


На самом деле много в чёрно-белом снимают - и кино, и фото. Зачастую куда более стильно смотрится. Да и музыку отнюдь не всю пишут в 5.1 - 7.1, многое записывается в обычном стерео или 2.1. Ч/б - не устаревшая технология, а другой способ подачи мысли.
Ну не получается пока в России снимать блокбастеры ( за редким исключением ), ну и плевать! А вот за такое русское кино - 5 баллов! Истинно русская актерская школа!

Запостил чистой воды троллинг, и пошла жара. К чему, спрашивается, на страничке обсуждения конкретного фильма, личное отношение "писателя" к ЧБ кино, если человек конкретную картину смотреть вообще не собирается. Хотя я от данного фильма не в восторге, но это кино, в отличие от 90% ярких и цветных, штампуемых попсовых поделок. Ребята, смотрите цветное кино, его и обсуждайте.

Что за моду взяли - в век цветного кино и 3D, снимать черно-белые фильмы? Только из-за того, что он черно-белый, не буду смотреть.... Против черно-белых фильмов, ничего против не имею, но только если они были сняты давно. И я против, что бы старые фильмы раскрашивали....
PS: наверно они увидели что иностранный фильм, снятый за границей, в черно-белом формате, стал очень популярным и решили тоже снять в черно-белом.... (не помню что за иностранный фильм, но был какой-то, ему еще какие-то награды дали)
3Д Больно уж унылое - да и на каждый фильм прилепляется, а какая разница в каком цвете снят фильм, если он понравился (Этот не смотрел)


PS: наверно они увидели что иностранный фильм, снятый за границей, в черно-белом формате, стал очень популярным и решили тоже снять в черно-белом.... (не помню что за иностранный фильм, но был какой-то, ему еще какие-то награды дали)


Отличная игра актеров.
Великолепный сценарий.
Прекрасная работа!!!


Не жалею что посмотрел..... 5 баллов!




Неточность оправдана желанием режиссёра передать Петроград полностью.

Δ¿Δ В фильме есть Петергоф?
Спасибо, что поправили. Петроград, конечно.


она комментарии с рецензиями "путает"-
В тоже время, мышление обоих мне глубоко симпОтично.
Спасибо

она комментарии с рецензиями "путает"-
В тоже время, мышление обоих мне глубоко симпОтично.

Δ¿Δ и Abu Salama хорош тут жабры раздувать, а то уже не знаю к какому вам месту плюсы лепить, мы и так поняли, что фильм вам понравился.
Ага, я Сашу часом подкалываю, что она комментарии с рецензиями "путает", но иногда самого как понесёт
Намёк - "быть скромнее" понял


Для меня, фактически, фильм "начался" с монолога бывшей красноармейки, а ныне вагонной шмары, который раскрывает главное злодеяние большевиков. Они научили Русский народ жить без Бога. А если "Бога нет" - значит всё можно! Линия с чудовищной трансформацией России, показана очень хорошо, по поводу самой роли, остались вопросы. Евлахов покупает архив Плотникова, его записи, и мы слышим их чтение. Но там много того, что не мог написать краском. Аллегории, прообразы? Почему подано так буквально, именно как личные записи?
Игра некоторых актёров второго плана очень хороша, особенно Анастасии Шевелёвой. Суханов... Сыграл хорошо, но не гениально и не потрясающе. Всем любящим актёра настоятельно рекомендую ленту Мирзоева "Случайный взгляд", в которой Суханов действительно великолепен.
Восторга от просмотра не испытал, но удовольствие получил. Пример неординарного, стильного кино.
7,5/10

Эффект "сепии" придает атмосфере оттенок ирреальности и мистического сюрра, но главное, полностью возвращает в начало прошлого века : "Добро пожаловать в Петергофф 20-хх годов(!!)"
"Роль" - это непростое кино: оно знаковое в историческом отношении; оно притча по своей сути; оно о судьбе человека, сумевшего побывать по обе стороны баррикад, и объединить в себе противопоставляющую одно другому - дуальность, в нечто грандиозное, жертвенное во славу целого народа.
Внутренняя трагедия одной личности пересекается с огромным и крайне важным пластом истории России, а именно революционными событиями, изменившими все и вся до неузнаваемости.
Обстановка в фильме мрачная, туманная, и во многом символичная, ассоциативная. Удивляет с какой точностью воссозданы образы, антураж, литературный язык, на тот момент претерпевающий сильнейшую трансформацию, настроение - царящее в воздухе, - оно подхватывает и уносит за собой во временной портал, пока пространственные ориентиры не отпадают за ненадобностью.
И вот ты уже стоишь на припорошенной снегом улице Петергоффа, а вокруг снует получивший "власть" народ, а более не угодные власти "личности" прячутся в обветшалых углах и подворотнях, как крысы, как кроты - забывшие о свете; и не продохнуть от "шариковских" лиц и кожаные плащи метут своими полами улицу, разлетаясь от тяжелого пролетарского шага и громких ударов сапогом в дверь врага народа; а вот и они родимые квартирные коммуналки, их большие комнаты еще помнят запах духов, изысканные стихи и ароматы гренок с кофе, а нынче отсырели и падают оземь набивные обои от пара застиранных коммуняцких порток и кислых щей, и пятна сивухи забрызгали когда-то натертый до блеска пол; и чуждый говор...
Крутые перемены настали, крутые времена. И там где было место медленному, но обоюдному развитию без попирания Бога, пришла классовая ненависть, подогретая в людях неспроста.
И снова поменяли хозяина на Руси, и снова нужно приспосабливаться, и опять жить...
Стоит сказать и о игре Суханова, - она затмевает собой остальных актеров, это что-то нереальное, давно я не получала такого удовольствия просто наблюдая и растворяясь сама в искусственно созданном персонаже. Его герой, совершает рискованный поступок, роковый и безвозвратный. Принадлежа к интеллигенции, успевшей покинуть царскую Россию и уехать в Финляндию, он продолжает чувствовать острую необходимость вернуться, но в роли красного командира, абсолютного двойника себя, и с которым его сводит судьба на перроне вокзала на несколько минут, перевернувших жизни обоих.
Об этом перевоплощении я могу говорить часами, настолько глубокий смысл заложен в нем.
Что есть роль(??) Кто есть актер(??) И каждый из нас возможно играет свою роль...
Но режиссер дает шанс побывать в шкуре противоборствующих, непонимающих друг друга сторон, неспроста... Разведенные/ разделенные надвое жители одной страны, и что нужно им чтобы понять/ простить себя и друг друга, ведь иначе жить дальше невозможно, невозможно и верить, и надеяться и любить, если продолжать проклинать брата/ соседа/ бывшего друга/ нынешнего врага. Это фильм о трагедии русского народа, обманутого и обведенного вокруг пальца, о ненависти и самое главное, о боли... роднящей и тех, и других.
А от того, и сходство такое между красным командиром и "белым" актером, потому что изначальную близость растоптал роковой выбор, выбор судьбы - что творится руками каждого, руководствующегося собственными или общими "истинами" и заблуждениями.
Но только полностью поставив себя на место другого человека, можно почувствовать его боль как свою, и герой Суханова - переживает в душе коллапс, полностью меняющий все его мировоззрения.
В этой картине будут встречаться персонажи разных мастей : подлецы и трусы, жертвы обстоятельств и заблуждающиеся по своей воле, тешащиеся ложными идеалами и жертвующие жизнью ради идеи/ ближнего/ России.
"Роль" - и о силе духа, и о слабости, о боли, о тяжком взращивании души, о сделках с собственной совестью, о забывших о Боге, и тех, в ком не сжечь совесть никаким адским пламенем искушений.
Эту философскую притчу с острейшим историческим социально-политическим подтекстом я конечно же заношу в избранные фильмы. Сильнейшее, глубокомысленное, не поверхностное кино для многих пересмотров(!!) 100/10







У касс толпилось много людей: покупали билеты на Сталинград, Всё включено, Астрал и прочую хрень.
Роль - это высокое искусство кино. Это фильм, который после просмотра остаётся с тобой на всю жизнь.

Мистер Джекил и доктор Хайт по коммунистически.....Ты хоть кино-то смотрел? Иди свой Аватар смотри - он в 3Д
Только зачем чёрно-белый?Штирлица раскрасили-значит красок полно....
Молодые режиссёры с говорящими за сея фамилиями думают что в начале прошлого века было все серым и унылым......

Только зачем чёрно-белый?Штирлица раскрасили-значит красок полно....
Молодые режиссёры с говорящими за сея фамилиями думают что в начале прошлого века было все серым и унылым......
По вашему запросу рецензий не найдено