Пёс-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the SamuraiПремьера: 03.03.2000 Продолжительность: 01:51:13 Страны: США, Франция, Германия, Япония Арт-хаус / Авторское кино, Криминал, Триллер, драма, Перевод Гоблина Чернокожий парень по прозвищу «Пёс-призрак» - профессиональный киллер, живущий по кодексу самураев. Он чтит своего хозяина мафиози Луи, которому обязан жизнью, и готов выполнить любое его приказание: этика самураев запрещает задумываться, плох его господин или хорош. Однако однажды одно из совершенных по заказу Луи убийств оборачивается против Пса-призрака: он убивает любовника дочери главы мафиозного синдиката Рэя Варго, свидетелем чего она и становится. Узнав об этом, Варго принимает решение уничтожить Пса. |
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
После просмотра читаю «Хагакурэ» книга самурая.
10/10
За мафиози, увлечённо смотрящих мультики, можно ставить отдельную 10.
Хотя мне не нравится, что в кино частенько создают положительный ореол вокруг киллеров, но бывают приятные исключения. Например, Профессионал (1981), Леон (1994), Наемные убийцы (1995). И этот фильм однозначно в коллекцию.
Работники ножа и топора,
Романтики с большой дороги"
На первый взгляд, это идеализация одного, отдельно взятого криминального элемента. Черный паренек, как и любой другой ганста-негр, ходит с пистолетом и убивает людей за деньги. В кратких промежутках между своими мокрыми делами, с упоением зачитывается Хагакуре - этим, по сути, сводом блатных понятий, пусть и несколько куртуазным по форме. Что называется, подобное тянется к подобному. А бонусом полный набор штампов: птицы-голуби, подруга-девочка, рукомашество с ножем и без, потрясти репой в машине под рэп.
А в чем смысл? А какой смысл у "ремейкера" Джармуша?.. Он просто любит японские криминальные ленты 60-х, которые снимались с оглядкой на студенческие волнения. Скепсис по отношению к закону и нарочитая аморальность прилагались. То, что тогда было духом времени, для лохматого формалиста просто фасад (куда уместился также "Самурай" Мельвиля и еще 9000 цитат). Заглядывать за него не стоит.
Впрочем, кино отличное. Красота сильного поступка хороша сама по себе (а он присутствует). Контекст и философия уже не важны. Так что тут еще и эстетизация ясных и твердых убеждений. В форме кодекса. А такой хип-хап нам нужен. 8/10
Скрытый текстСтильный фильм. Но...
Я не знаю, что именно хотел сказать автор. Но противопоставление Японского традиционализма и запада налицо. То, что "самурай" вышел бутафорный можно объяснить тем, что фильм ,- подобие притчи. Мне интересно другое. Восхищение Японской культурой. Западное, секулярное сознание провозгласившее единственной ценностью свободу (как вседозволенность), отвергающее любые Христианские моральные ценности, легко восхищается кодексом самурая, где человек сам по себе - ничто. Смысл его существования - служение. Считая Христианство слишком обрядным, те же люди восхищаются японским бытом, насквозь пронизанным обрядностью. Вот такой парадокс. Возможно утратив своё, становится привлекательным чужое (потому что непонятно и экзотично).
Хотелось бы спросить самого автора: Так что же Вы хотели сказать?
Мне кажется, Вы ищете проблему там, где ее нет. В самом фильме ни намёка на какой бы то ни было японский традиционализм.
Джармуш сделал красочную, размеренную, романтичную картину "по мотивам" философии самураев древней Японии. По форме "Пёс-призрак" к самураям и японской культуре отношения вообще не имеет, фильм стоит воспринимать на уровне ощущений. Здесь-то как раз всё в порядке.
Что же касается восхищения японской культурой и христианской свободы - эта тема вне границ обсуждения фильма. У Японии трагичная история, японская культура сама по себе заслуживает и уважения, и сочувствия. Но Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не пересечься. Остальное - философские размышления (свобода во Христе, свобода в служении Господину, свобода в Дзен и т.д.; проведите сравнительный анализ, результаты Вас могут удивить). Христианство - одно из крупнейших историко-культурных явлений, которое в настоящем контексте в защите не нуждается, хотя это и не самая старая религия.
Фильм не претендует на формальную достоверность (я тоже с некоторыми режиссерскими "наворотами" не согласен), это, как Вы справедливо отметили, притча, но притча в современной поэтической оболочке. А ощущения, повторюсь, переданы очень органично, прозрачно и деликатно.Скрытый текстДень добрый. Пропустил ваш пост, только увидел. Я, собственно, не искал проблему, это были просто мысли родившиеся после просмотра. Не помню сейчас насколько они имеют отношение к фильму. Тогда я его не воспринял, может стоит пересмотреть, благодаря вашему напоминанию
Обязательно, обязательно пересмотрите. Это достаточно красивый фильм, чтобы потратить на него время.
Скрытый текстСтильный фильм. Но...
Я не знаю, что именно хотел сказать автор. Но противопоставление Японского традиционализма и запада налицо. То, что "самурай" вышел бутафорный можно объяснить тем, что фильм ,- подобие притчи. Мне интересно другое. Восхищение Японской культурой. Западное, секулярное сознание провозгласившее единственной ценностью свободу (как вседозволенность), отвергающее любые Христианские моральные ценности, легко восхищается кодексом самурая, где человек сам по себе - ничто. Смысл его существования - служение. Считая Христианство слишком обрядным, те же люди восхищаются японским бытом, насквозь пронизанным обрядностью. Вот такой парадокс. Возможно утратив своё, становится привлекательным чужое (потому что непонятно и экзотично).
Хотелось бы спросить самого автора: Так что же Вы хотели сказать?
Мне кажется, Вы ищете проблему там, где ее нет. В самом фильме ни намёка на какой бы то ни было японский традиционализм.
Джармуш сделал красочную, размеренную, романтичную картину "по мотивам" философии самураев древней Японии. По форме "Пёс-призрак" к самураям и японской культуре отношения вообще не имеет, фильм стоит воспринимать на уровне ощущений. Здесь-то как раз всё в порядке.
Что же касается восхищения японской культурой и христианской свободы - эта тема вне границ обсуждения фильма. У Японии трагичная история, японская культура сама по себе заслуживает и уважения, и сочувствия. Но Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не пересечься. Остальное - философские размышления (свобода во Христе, свобода в служении Господину, свобода в Дзен и т.д.; проведите сравнительный анализ, результаты Вас могут удивить). Христианство - одно из крупнейших историко-культурных явлений, которое в настоящем контексте в защите не нуждается, хотя это и не самая старая религия.
Фильм не претендует на формальную достоверность (я тоже с некоторыми режиссерскими "наворотами" не согласен), это, как Вы справедливо отметили, притча, но притча в современной поэтической оболочке. А ощущения, повторюсь, переданы очень органично, прозрачно и деликатно.
Стильный фильм. Но...
Я не знаю, что именно хотел сказать автор. Но противопоставление Японского традиционализма и запада налицо. То, что "самурай" вышел бутафорный можно объяснить тем, что фильм ,- подобие притчи. Мне интересно другое. Восхищение Японской культурой. Западное, секулярное сознание провозгласившее единственной ценностью свободу (как вседозволенность), отвергающее любые Христианские моральные ценности, легко восхищается кодексом самурая, где человек сам по себе - ничто. Смысл его существования - служение. Считая Христианство слишком обрядным, те же люди восхищаются японским бытом, насквозь пронизанным обрядностью. Вот такой парадокс. Возможно утратив своё, становится привлекательным чужое (потому что непонятно и экзотично).
Хотелось бы спросить самого автора: Так что же Вы хотели сказать?
Мне кажется, Вы ищете проблему там, где ее нет. В самом фильме ни намёка на какой бы то ни было японский традиционализм.
Джармуш сделал красочную, размеренную, романтичную картину "по мотивам" философии самураев древней Японии. По форме "Пёс-призрак" к самураям и японской культуре отношения вообще не имеет, фильм стоит воспринимать на уровне ощущений. Здесь-то как раз всё в порядке.
Что же касается восхищения японской культурой и христианской свободы - эта тема вне границ обсуждения фильма. У Японии трагичная история, японская культура сама по себе заслуживает и уважения, и сочувствия. Но Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не пересечься. Остальное - философские размышления (свобода во Христе, свобода в служении Господину, свобода в Дзен и т.д.; проведите сравнительный анализ, результаты Вас могут удивить). Христианство - одно из крупнейших историко-культурных явлений, которое в настоящем контексте в защите не нуждается, хотя это и не самая старая религия.
Фильм не претендует на формальную достоверность (я тоже с некоторыми режиссерскими "наворотами" не согласен), это, как Вы справедливо отметили, притча, но притча в современной поэтической оболочке. А ощущения, повторюсь, переданы очень органично, прозрачно и деликатно.
По вашему запросу рецензий не найдено