Портрет жены художникаПремьера: 12.05.1982 Продолжительность: 01:23:27 Страны: СССР Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого… |
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 9
Невеселая история. Не очень талантливый художник, находящийся в затяжном кризисе, обремененный красивой женой, которой ему заниматься некогда - никак не получается птичку для книжки изобразить. Живопись же он пока забросил и даже ни разу не нарисовал портрет жены. Странно все это. Наверно таким нужно вести холостой образ жизни и не морочить голову жене да и себе тоже. Такая семейная жизнь неизбежно приведет к разводу, еще бы художнику не помешали рога для полноты образа, но судя по характеру жены это исключено.
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Понять и простить
Истинно творческая личность всегда загадка для окружающих. Система ценностей, череда жизненных запросов имеют некое смещение от принятого большинством стандарта. При этом стоит говорить не о модном экстравагантном денди поставившим свой талант на поток и умело извлекающий из божьего дара звонкую монету, а о том, чьи творения не всегда востребованы, поняты, одобряемы. Расщеплённая двойственность — человек и творец, уживающиеся внутри, соприкасаясь и идя параллельно должны слиться в единое целое, зазвучать гармонией и наполнить душу вдохновением. В такие моменты и рождается творец. В такие моменты и приходит озарение открывающее завесу сокрытого таинства. И физическая оболочка — выплёскивает неизречённое и необъяснимое на холст, полотно, а равно в голосе, танце, многообразии эстетства…
Так живёт в фильме Павел Алексеевич — персонаж С. Шакурова. Концентрируясь, собирая себя. Вдохновляясь, реализуя задуманное. Он — художник. Муза то слетает под его пенаты, то пропадает замолкая. Искания — его естественное состояние. Он с нами и не с нами. Тут, рядом. И где то совсем далеко. Бытовая отстранённость, отрешение от скудосного мирка — его суть. От чиханий, кашля, икоты окружения. В себе самом. Покойная сладость любимого дела. Преданность ему. Обретённое счастье.
А рядом жена, Нина — персонаж В. Теличкиной. Преподаватель педагогического техникума. И вот здесь уже — НИКАКОГО СЧАСТЬЯ. Раз имеешь жену — развлекай, ухаживай, ублажай. Весели её. А если не хочешь или не можешь — получай щипки и затрещины — обратная сторона прекрасного пола не преминёт напомнить, позлорадствовать. И первая часть картины грешит излишествами «портрета жены художника» — упрёки-упрёки-упрёки. А не одумаешься — ищи меня в объятиях другого. Проза жизни. «Уж сколько раз твердили миру…»
Честно говоря, я подумал, что автор фильма заостряет внимание зрителя на ограниченности и глупости главной героини. В том смысле, что женщина эта — небольшого ума, её мир скуден, а кругозор узок. Выплёскиваясь на мужа едкой тирадой касательно его дела, она удостаивается совершенно безэмоционального взгляда. Ништо не способно поколебать тиши глади его рассудка. Удивительна реакция — нет ни высокомерия, ни снисхождения (а это было бы нормально и понятно — ведь от искусства она далека и судья из неё никакой….), но вот именно спокойствие и твёрдость реакции поразительна — не о чем говорить, не о чем дискутировать. Настолько уже привык к её колкостям, что не отвлекается на пустотность этой начинки. И не рисует он нашу даму потому, что не видит в ней женщину. Видит спутницу. Без тревоги и содрогания изнутри. Лишь раз, художник снисходит до объяснений — под самый конец фильма, интерпретируя слова супруги — Успех? Веселье? Куда это тебя приведёт? Что ты такое говоришь?
Их ранняя жизнь была наполнена шумной, бедовой компанией. И она «застряла» там. Заигралась. В том времени. В той поре. Там ей всё нравилось, и там остались её миры. А он уже всё это пережил. Перерос. Давно ушёл вперёд. И продолжает свой путь. Новая планета открывается ему, если хотите. Новое окружение. Чувствование. Восприятие. Иная реальность, в конце концов —
Моя звезда всегда со мной
моя звезда горит внутри
и говорит мне подожди
постой чуть-чуть, еще немного
нам предстоит неблизкая дорога…
…Звезда блестит в моей груди
она рискует круг за кругом
мы летим вдвоем
поем о том, о сем
о том как проплываем крайний север…
Вот такое восприятие лирика не от мира сего. Он пробудил интерес. И именно его хотелось понять.
Итак, совсем коротко. В эпилог. Портрет жены художника. Что предлагает нам автор? Портрет. Мы с Вами в кино галереи. На полотне женщина. И мы вглядываемся в неё как в величайшую Мону Лизу. Противоречия намешаны в ней изрядно. Улыбается ли она или грустит, но прекрасна её природа.
Ею восхищается (персонаж Н. Михалкова) и ей всё прощает (С. Шакуров).
- Мне нравится Ваша жена, — фехтует нахал.
- Мне тоже, — достойно парирует супруг.
Обошлось без противостояния и без дуэльных поединков
Истинно творческая личность всегда загадка для окружающих. Система ценностей, череда жизненных запросов имеют некое смещение от принятого большинством стандарта. При этом стоит говорить не о модном экстравагантном денди поставившим свой талант на поток и умело извлекающий из божьего дара звонкую монету, а о том, чьи творения не всегда востребованы, поняты, одобряемы. Расщеплённая двойственность — человек и творец, уживающиеся внутри, соприкасаясь и идя параллельно должны слиться в единое целое, зазвучать гармонией и наполнить душу вдохновением. В такие моменты и рождается творец. В такие моменты и приходит озарение открывающее завесу сокрытого таинства. И физическая оболочка — выплёскивает неизречённое и необъяснимое на холст, полотно, а равно в голосе, танце, многообразии эстетства…
Так живёт в фильме Павел Алексеевич — персонаж С. Шакурова. Концентрируясь, собирая себя. Вдохновляясь, реализуя задуманное. Он — художник. Муза то слетает под его пенаты, то пропадает замолкая. Искания — его естественное состояние. Он с нами и не с нами. Тут, рядом. И где то совсем далеко. Бытовая отстранённость, отрешение от скудосного мирка — его суть. От чиханий, кашля, икоты окружения. В себе самом. Покойная сладость любимого дела. Преданность ему. Обретённое счастье.
А рядом жена, Нина — персонаж В. Теличкиной. Преподаватель педагогического техникума. И вот здесь уже — НИКАКОГО СЧАСТЬЯ. Раз имеешь жену — развлекай, ухаживай, ублажай. Весели её. А если не хочешь или не можешь — получай щипки и затрещины — обратная сторона прекрасного пола не преминёт напомнить, позлорадствовать. И первая часть картины грешит излишествами «портрета жены художника» — упрёки-упрёки-упрёки. А не одумаешься — ищи меня в объятиях другого. Проза жизни. «Уж сколько раз твердили миру…»
Честно говоря, я подумал, что автор фильма заостряет внимание зрителя на ограниченности и глупости главной героини. В том смысле, что женщина эта — небольшого ума, её мир скуден, а кругозор узок. Выплёскиваясь на мужа едкой тирадой касательно его дела, она удостаивается совершенно безэмоционального взгляда. Ништо не способно поколебать тиши глади его рассудка. Удивительна реакция — нет ни высокомерия, ни снисхождения (а это было бы нормально и понятно — ведь от искусства она далека и судья из неё никакой….), но вот именно спокойствие и твёрдость реакции поразительна — не о чем говорить, не о чем дискутировать. Настолько уже привык к её колкостям, что не отвлекается на пустотность этой начинки. И не рисует он нашу даму потому, что не видит в ней женщину. Видит спутницу. Без тревоги и содрогания изнутри. Лишь раз, художник снисходит до объяснений — под самый конец фильма, интерпретируя слова супруги — Успех? Веселье? Куда это тебя приведёт? Что ты такое говоришь?
Их ранняя жизнь была наполнена шумной, бедовой компанией. И она «застряла» там. Заигралась. В том времени. В той поре. Там ей всё нравилось, и там остались её миры. А он уже всё это пережил. Перерос. Давно ушёл вперёд. И продолжает свой путь. Новая планета открывается ему, если хотите. Новое окружение. Чувствование. Восприятие. Иная реальность, в конце концов —
Моя звезда всегда со мной
моя звезда горит внутри
и говорит мне подожди
постой чуть-чуть, еще немного
нам предстоит неблизкая дорога…
…Звезда блестит в моей груди
она рискует круг за кругом
мы летим вдвоем
поем о том, о сем
о том как проплываем крайний север…
Вот такое восприятие лирика не от мира сего. Он пробудил интерес. И именно его хотелось понять.
Итак, совсем коротко. В эпилог. Портрет жены художника. Что предлагает нам автор? Портрет. Мы с Вами в кино галереи. На полотне женщина. И мы вглядываемся в неё как в величайшую Мону Лизу. Противоречия намешаны в ней изрядно. Улыбается ли она или грустит, но прекрасна её природа.
Ею восхищается (персонаж Н. Михалкова) и ей всё прощает (С. Шакуров).
- Мне нравится Ваша жена, — фехтует нахал.
- Мне тоже, — достойно парирует супруг.
Обошлось без противостояния и без дуэльных поединков
+40
-46
Прекрасная картина.
Серьезная психология не оставляющая на обочине.
Рекомендую к просмотру 7 из10.
Е.Дога - 10 из 10.
Серьезная психология не оставляющая на обочине.
Рекомендую к просмотру 7 из10.
Е.Дога - 10 из 10.
+1115
-907
Почитал мнение коллег. Ребята, вы запамятовали один нюансик: Художник ведь не просто так уехал, он уехал к Той(будущей Музе), а на базе занимался СОЗНАТЕЛЬНЫМ "подкладыванием в постель" к Усатому(дабы потом обвиноватить во всём Жену, а сам типо: я не я и хата не моя и выглядеть перед своей совестью белым и пушистым, жертвой обстоятельств). Всё поведение Художника мне говорит только об одном - он Поц, а Усатый честен. Финал мне не понравился - фальшив, ведь, исходя из характера и поступков Художника, он натура цельная, цельный такой себе Поц.
А фильм ничего так - погружательный, для старшего поколения.
7 баллов.
А фильм ничего так - погружательный, для старшего поколения.
7 баллов.
+206
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Странные ощущения остались на душе после фильма.
Вроде бы жизненную ситуацию рассказали верно, довели до нужного градуса и даже закончили правильно. Мол, женщина всегда радеет за процветание дома и семьи, в то время как мужчина нацелен наружу, из дому, на работу, поэтому женские запросы его приземляют (в данном случае – словно в насмешку за то, что он рисует птиц). Но вот эта показная правильность и покоробила, наверное. Да и курортный ловелас, сыгранный Михалковым, нежданно-негаданно выказывает благородство и открывает глаза своей потенциальной жертве – ой ли? Игра Валентины Теличкиной такова, что весь фильм меня преследовало недовольство не только самой Нины, но и актрисы (то ли сильно вжилась в роль, то ли играла саму себя?). Харизма Шакурова-актёра привычно довлеет над зрителями, а здесь ложится на плечи просто чугунной плитой. И картина в итоге тяжела не по сути, а по форме.
С удивлением услышала в "Портрете жены художника" музыкальную тему Евгения Доги, которую через год он разовьёт и снова использует уже в фильме "Одиноким предоставляется общежитие". Неужто начал здесь, закончил – там?
В общем, с фильмом у меня не сложилось "по всем фронтам".
Вроде бы жизненную ситуацию рассказали верно, довели до нужного градуса и даже закончили правильно. Мол, женщина всегда радеет за процветание дома и семьи, в то время как мужчина нацелен наружу, из дому, на работу, поэтому женские запросы его приземляют (в данном случае – словно в насмешку за то, что он рисует птиц). Но вот эта показная правильность и покоробила, наверное. Да и курортный ловелас, сыгранный Михалковым, нежданно-негаданно выказывает благородство и открывает глаза своей потенциальной жертве – ой ли? Игра Валентины Теличкиной такова, что весь фильм меня преследовало недовольство не только самой Нины, но и актрисы (то ли сильно вжилась в роль, то ли играла саму себя?). Харизма Шакурова-актёра привычно довлеет над зрителями, а здесь ложится на плечи просто чугунной плитой. И картина в итоге тяжела не по сути, а по форме.
С удивлением услышала в "Портрете жены художника" музыкальную тему Евгения Доги, которую через год он разовьёт и снова использует уже в фильме "Одиноким предоставляется общежитие". Неужто начал здесь, закончил – там?
В общем, с фильмом у меня не сложилось "по всем фронтам".
+139
-211
Правильно, что не рисовал он её: она сама нарисовалась... рядом с большим усатым дядей. Ох уж эти жёнушки! Ну что ж, художнику, конечно, можно посочувствовать, но, судя по его хорошо представленному образу, он в этом не нуждается. Великий человек, что говорить. Почувствовал, что он в ответе за свой ненарисованный портрет бывшей жены.
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Как во многих советских фильмах (и это правильно) картина несёт в себе определённую мораль, которую гендерное зрительское расслоение воспринимает по-разному: женщины сочувствуют Телечкиной, мужчины - Шакурову, а правда жизни где-то между ними...Я не вижу здесь жертв. Просто жизнь постепенно приводит отношения в угол и нужно осмыслить и понять свое место и стать взрослым человеком, посмотреть внимательно друг другу в глаза. Герой Шакурова давно стоит твердо и уверено - он могучее дерево, полное сил и несущее плоды, а его жена не понимает своей пользы и места рядом с ним и это порождено толками людей вокруг и отстраненностью ее от мира, в котором он пребывает. И именно в этой обострившейся ситуации она находит свою правду и то, что она переживает дает ей единственный ответ. А муж ее как всегда ведет себя как взрослый и достойный человек!
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
О да! Это замечательная картина! И Михалков здесь как никто другой на своем месте и Теличкина замечательна . Особенно нравиться разговор в лодке и единственно правдивое признание лжеца женщине, которой невозможно врать... Сильно! Пересматривала пару лет назад и было как всегда интересно смотреть - роли прожиты. Только 5.
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Хорошая советская мелодрама, с хорошей игрой хороших актёров.
Смотрел давно, но, думаю, после пересмотра мнение о фильме не изменится.
Смотрел давно, но, думаю, после пересмотра мнение о фильме не изменится.
Добавить Сообщение
Сообщений 9
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено