Пер Гюнт / Peer GyntПремьера: 13.12.2006 Продолжительность: 01:20:43 Страны: Германия Молодой юноша по имени Пер Гюнт не отличается спокойным характером. Он бездельничает и частенько устраивает неоднозначные поступки, чем вызывает недовольство односельчан. Его мать искренне надеется, что когда-нибудь ее сын-бунтарь успокоится и начнет жить более спокойно, но Перу наплевать на мнение окружающих. Но однажды он встречает прекрасную девушку Сольвейг, встреча с которой все изменила. И вместе со своей возлюбленной Пер Гюнт уходит жить в лес. Вот только счастье влюбленных продлится недолго, и через некоторое время Сольвейг придется долго ждать своего любимого. А Пер в это время будет скрываться от троллей, крутить романы и путешествовать. | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Художники:
Монтаж:
|
От современной постановки я ожидал много-много худшего!
Но к моему приятному удивлению, с великим произведением Генрика Ибсена обошлись довольно бережно. Многие главные эпизоды сохранены, действие так органично перенесено в современную обстановку, что хотелось поаплодировать режиссеру. Аккуратно сохранено большинство ключевых фраз, содержащих лучшие философские выводы драмы. И вдобавок, весь фильм оформлен бессмертной музыкой Эдварда Грига!..
Но что же дальше?
Когда фильм начинается в родной деревне Пер Гюнта, всё восхитительно реалистично при полном соответствии классическому тексту. Но дальше действие классической пьесы выходит в широкий мир, драма Ибсена по сути это сказка странствий. Действие же фильма остается на некоторой небольшой открытой территории, и хотя словесно говорится о лесах и Рондских горах, но на экране мы видим всё тот же луг около реки. Такое ощущение, что на середине фильма у режиссера отобрали совершенно все деньги, так что съемочной группе не на что было даже доехать до леса какого-никакого, не говоря уже о заграничных съемках(((((( Путешествие по миру в четвертом действии драмы вообще исключено из фильма, а жаль. Если бы фильм продолжали в таком же духе, как начали, со съемками в пустыне, где Пер встречается с Анитрой, в Гизе и в Каире, на корабле в море, можно было бы сделать всемирный шедевр, но - увы!.. Даже там, где Пер Гюнт сдирает шкурки с луковицы, чтоб обнаружить что кочерыжки-то и нет, даже дать в руки актеру реально луковицу - средств не хватило видимо... пришлось обойтись одними словами((((((
И в довершение, непонятно почему, конец пьесы оборван. У Ибсена, Пер Гюнт, спасаясь от гибели, возвращается к Сольвейг и задает ей вопрос: где был Пер Гюнт все эти годы? Где был он, самим собой? И она ему отвечает: "В моем сердце." Эта ключевая фраза, подводящая итог всему произведению, почему-то отсутствует в фильме.
Резюмируя:
Даже затрудняюсь поставить оценку фильму. Замысел неслабый - перенести действие в современность, и исполнен он довольно успешно. Но сам фильм - как сбитый летчик: несравненно слабее, чем он мог бы, и чем ему следовало быть.
Мне фильм все-таки понравился, но смотреть его лучше тем, кто знаком с классическим произведением, так легче будет оценить.
По вашему запросу рецензий не найдено