Общая оценка
10 голосов
3,42



Смотреть все
В рекомендации


Партенопа / Parthenope

Премьера: 21.05.2024

Продолжительность: ~ 02:15:00

Страны: Франция, Италия

Драма, Фэнтези

1950 год. В дом богатой неаполитанской семьи прямиком из Версаля доставили шикарную карету-кровать для младенца, который вот-вот родится прямо в водах Тирренского моря. На свет появилась девочка, и ее назвали Партенопой в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Идеальная во всем девушка жила на полную катушку: меняла любовников и увлечения, пробовала начать карьеру актрисы, училась на антрополога и танцевала до утра. Блестящую жизнь любимицы судьбы омрачило лишь одно событие — суицид брата Рафаэля, затухшего в лучах яркой Партенопы.



ещёсвернуть
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 6
kado812
+334
-300
Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Рекомендации
Красота спасет чей то мир,а интеллект спасет саму себя ,Партенопа поняла, что красота быстро проходит ,а интеллект остается до конца жизни.Умная девонька.
Пожаловаться
igorkk
+250
-470
Есть два типа кино. Одно показывает, и смысл возникает в процессе переживания происходящего. Другое, которое рассказывает, то есть при помощи картинок излагает авторские взгляды в виде готового вывода, не связанного с самим действием, не коррелирующего с ним.
Фильмы Соррентино относятся ко второму типу, то есть не являются искусством, а есть форма иносказания. У этого типа кино или аппликации нет главного эффекта кино настоящего - катарсиса, то есть озарения, когда смысл раскрывается в последних кадрах, событиях, действиях.
В "Партенопе" нет художественного смысла//, хотя смысл конечно есть, но он дидактический, заложенный сверху, не изнутри. Описывать его не ложно, все читаемо. Но катарсиса ждать бесполезно именно поэтому. Рациональное никогда не станет эмоциональным. А вот в искусстве трансформация действия, эмоций обязательно приводит к раскрытию изначального, не рационально постигаемого смысла. Как писал один литературный критик - художественный смысл нецитируем, то есть он каждый раз рождается заново в процессе прочтения или просмотра. Его нельзя - рассказать, пересказать. Кино не равно рассказу о чем-то. Это форма и содержание, это образ. Поэтому катарсис возникает именно в конце, по завершению прочтения целого, просмотра всего фильма.
Ну и учитесь на этой матрице отделять искусство от неискусства. Кино художественное от визуальных пазлов-манифестов (КП).
Рациональное содержание Партенопы мне понятно, картинка хоть и статична но довольно приятная, смысл верифицируем. Фестивальное кино. Авторское. Околоискусство. Но по большому счету - мусор.
Что до того, что волнует автора - да все как обычно - все стареет, умирает, частично возрождается. Всюду упадок, Неаполь божественно красив, античность умерла, люди дерьмо, педофилия, инцест, упадок веры, современность деланная пальцем. Все как у всех. Приятного просмотра )
Пожаловаться
timo
+22
-8
Рекомендации
Кто-нибудь сделайте выжимку из отзыва Критикана. А то я ничего не понял
Кто не знает про режиссера, то это тот самый, что снял Молодого Папу.
Пожаловаться
id42589219
+15
-137
Рекомендации
Kritikan VGIK, дурило!
Пожаловаться
Жалоб получено 1
Kritikan VGIK
+2792
-1329
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Рекомендации
Что такое «Партенопа», если не любовное послание к юности? Челеста Далла Порта воплощает в себе все годы, которые мы прожили и забыли, всю боль и любовь, которые мы пережили, все ночи, когда мы не спали и говорили глупости. То бишь «и чушь прекрасную несли». Соррентино снова удаётся удивить нас новым подходом к тому, что, в конечном счёте, является одной и той же темой. Фильм задает вопросы, даже не отвечая на них, как бы говоря, что нужно просто перестать искать ответы и начать наблюдать красоту мира таким, какой он есть. Главная героиня тут, может, даже и не персонаж - она скорее символ идеальной женщиы, своего рода божество: слишком совершенная, чтобы быть правдой. В нее невозможно не влюбиться. Соррентино создает произведение искусства, достойное его имени, и стиль, который принадлежит только ему, одновременно предлагаят нам вернуться к классическому итальянскому авторскому кино. В «Партенопе» есть и моменты тишины, в которых преобладают образы, характерные для Антониони, и метафорическая и пронзительная чувственность в стиле «Последнего танго в Париже» Бертолуччи, и ощущение тайны, темноты и неизвестности, характерные для Торнаторе. Чудесный Неаполь, почти нарисованный, но в то же время сырой, голый, бедный и несчастный. В этом фильме Неаполь для Соррентино такой же, каким был Рим для Феллини, представляя столицу как синекдоху национальных идеалов и ценностей, а также город власти и большого культурного, социального и политического влияния.
«Партенопа» - прекрасный своей красотой, но всё же грустный фильм, в котором личная свобода вынуждена быть ограниченной, чтобы выжить и не быть убитой тираническим, ретроградным обществом, у которого есть одно основное занятие - судить всех железным молотом своих предрассудков и традиций. А в Неаполе, как мы видим, их много. Маленький ад в кажущемся раю, где выживают не все.
Пожаловаться
Жалоб получено 1
Добавить Сообщение
Сообщений 6