Партенопа / ParthenopeПремьера: 21.05.2024 Продолжительность: ~ 02:15:00 1950 год. В дом богатой неаполитанской семьи прямиком из Версаля доставили шикарную карету-кровать для младенца, который вот-вот родится прямо в водах Тирренского моря. На свет появилась девочка, и ее назвали Партенопой в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Идеальная во всем девушка жила на полную катушку: меняла любовников и увлечения, пробовала начать карьеру актрисы, училась на антрополога и танцевала до утра. Блестящую жизнь любимицы судьбы омрачило лишь одно событие — суицид брата Рафаэля, затухшего в лучах яркой Партенопы. |
файла
Фильмы Соррентино относятся ко второму типу, то есть не являются искусством, а есть форма иносказания. У этого типа кино или аппликации нет главного эффекта кино настоящего - катарсиса, то есть озарения, когда смысл раскрывается в последних кадрах, событиях, действиях.
В "Партенопе" нет художественного смысла//, хотя смысл конечно есть, но он дидактический, заложенный сверху, не изнутри. Описывать его не ложно, все читаемо. Но катарсиса ждать бесполезно именно поэтому. Рациональное никогда не станет эмоциональным. А вот в искусстве трансформация действия, эмоций обязательно приводит к раскрытию изначального, не рационально постигаемого смысла. Как писал один литературный критик - художественный смысл нецитируем, то есть он каждый раз рождается заново в процессе прочтения или просмотра. Его нельзя - рассказать, пересказать. Кино не равно рассказу о чем-то. Это форма и содержание, это образ. Поэтому катарсис возникает именно в конце, по завершению прочтения целого, просмотра всего фильма.
Ну и учитесь на этой матрице отделять искусство от неискусства. Кино художественное от визуальных пазлов-манифестов (КП).
Рациональное содержание Партенопы мне понятно, картинка хоть и статична но довольно приятная, смысл верифицируем. Фестивальное кино. Авторское. Околоискусство. Но по большому счету - мусор.
Что до того, что волнует автора - да все как обычно - все стареет, умирает, частично возрождается. Всюду упадок, Неаполь божественно красив, античность умерла, люди дерьмо, педофилия, инцест, упадок веры, современность деланная пальцем. Все как у всех. Приятного просмотра )
Кто не знает про режиссера, то это тот самый, что снял Молодого Папу.
«Партенопа» - прекрасный своей красотой, но всё же грустный фильм, в котором личная свобода вынуждена быть ограниченной, чтобы выжить и не быть убитой тираническим, ретроградным обществом, у которого есть одно основное занятие - судить всех железным молотом своих предрассудков и традиций. А в Неаполе, как мы видим, их много. Маленький ад в кажущемся раю, где выживают не все.
По вашему запросу рецензий не найдено








