Оценка пока не выставлена
  • Еще недостаточно голосов фильма



Смотреть все
В рекомендации


Отель "Венера" / Hoteru bînasu

Премьера: 06.03.2004

Продолжительность: 02:05

Страны: Япония

драма

Некий город в неизвестной стране. На задворках кафе «Венера» примостился пансион, давно ставший приютом для израненных душ.

Тут обитают странные персонажи. Те, кому не хватает любви и понимания, те, кто страдает от одиночества и тоски. Спившийся врач. Его жена, бывшая медсестра, которая зарабатывает проституцией. Девушка из цветочной лавки, приторговывающая наркотиками. Подросток-сирота, мечтающий стать киллером. Молчаливый мужчина с неулыбчивой девочкой.

За постояльцами приглядывают владелец заведения — трансвестит Венера, человек редкостной доброты, и Тёнан — привратник, уборщик, бармен, который не может забыть о своей погибшей возлюбленной.



Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Отель "Венера" / Hoteru bînasu (2004) - cцена 1Фильм Отель "Венера" / Hoteru bînasu (2004) - cцена 2Фильм Отель "Венера" / Hoteru bînasu (2004) - cцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 0


Добавить Сообщение
Сообщений 0
Отель искалеченных душ
Есть такие режиссёры, которые снимают всего один фильм. Однако он один, может затмить собой, многие бездарные, попсовые фильмографии. Отель «Венера» — кино, снятое японцем во Владивостоке, в котором главные герои говорят на корейском языке и не имеют настоящих имён, безусловно является притчей. Этот отель, который можно назвать «Отелем искалеченных душ» — духовное пространство, в котором оказываются те, кто утратил веру, надежду и любовь. Всё здесь однообразно и уныло, и не имеет цели и смысла. Оттого автор выбирает монохром, где даже контраст чёрного и белого минимальный. Серость, вот цвет повествования.

Поставивший на себе крест доктор-алкоголик, его вечно скандалящая жена-проститутка, таким неадекватным образом пытающаяся реанимировать мужа и возродить супружеские отношения, но тем самым только усугубляющая ситуацию; юноша, брошенный в детстве матерью, мнящий, что убийство сделает его взрослым, мужественным и сильным, и заставит считаться с собой; девушка-цветочница, мечтающая о собственном магазинчике, но уже засасываемая болотом барыжничества… Всё это иллюстрации деградирующих личностей, обитателей «Отеля искалеченных душ». Зацикленность на себе, саможаление и происходящее от него уныние, вот те цепи, которыми насельники «отеля» прикованы к этой духовной реальности. Для выхода из неё необходим стимул, внутренний толчок. Чужая боль, принятая как своя, может пробить скорлупу эгоизма. Поэтому, когда в «отеле» появляется брутальный мужчина с маленькой, не разговаривающей и ранимой девочкой, атмосфера начинает меняться, лёд начинает таять. Ребёнок — цветок жизни, притягивает к себе, заставляет этих унылых улиток, бесцельно ползущих по дороге жизни, высунуться из своих эгоистичных панцирей. Всё можно изменить, всё можно начать заново, необходима решимость к борьбе. Сочувствие, прощение, поддержка, защита слабого, утешение скорбящего, и уже вместо серости, всё вокруг играет красками. Это и есть жизнь, а не унылое существование. Замечательно то, что не смотря на серость и подавленность героев, фильм очень светлый, лёгкий. Мне кажется, в значительной степени благодаря участию японской группы «Love psychedelico». Ничего виртуозного, простая, но очень душевная музыка.

Автор не скрывает того, что его притча имеет христианские корни. Финальное примирение совершается у православного Креста. Обратив взор к которому, каждый может услышать глас Того, Кто пострадал на нём, открыв всем желающим путь к вечной радости: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мф.11.28-30)

Вот такие чудные кинематографические плоды, произрастают на духовном поле Японии, из семян, которые 100 лет назад посеял святитель Николай (Касаткин).

Хидета Такахата собрал в своей картине хороший актёрский состав, и они выложились по полной. Особо постаралась малышка Ko To-Heui, которая не пошла по сценическому пути. Поразительно, но и оператор Джан Накамура, и сценарист Tetsurou Asou также дебютанты. Однако этому дебютному ансамблю удалось создать атмосферное, самобытное, и я бы сказал одухотворённое кино.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 0
Добавить рецензию