Невестка / KelinПремьера: 26.06.2009 Продолжительность: 01:24:20 Страны: Казахстан В этом фильме нет слов. Есть только первобытные, шаманические страсти, которые разворачиваются вокруг женщины — природного, родового начала. Фильм-притча, легенда о доисторических временах, когда еще не было цивилизованной нравственности и все поступки человека определялись законами выживания. В 2010 году фильм вошел в шорт-лист 9 фильмов которые были рассмотрены как главные претенденты на премию Оскар 2010 в категории Лучший иностранный фильм, однако в премиальную пятерку фильм не попал. | Режиссер:
Продюсер:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
|
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 10
+138
-135
«Я мореман, я видел море,
И чайки срали мне на грудь!»
Опять смотрел,опять в восторге ...
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Не уходи безропотно во тьму,
Будь яростней пред ночью всех ночей,
Не дай погаснуть свету своему!
Хоть мудрый знает – не осилишь тьму
Во мгле словами не зажжёшь лучей –
Не уходи безропотно во тьму,
Хоть добрый видит: не сберечь ему
Живую зелень юности своей,
Не дай погаснуть свету своему.
Кино-притча, кино размышление, необычное кино. Именно так следует говорить о бессловесном шедевре казахского кинематографа.
Таких фильмов, говоря общечеловеческим языком- раз-два и обчёлся. Каков у него жанр? Костюмированная драма? Исторический эпос? Нет, всё не то. Это легенда, поэтическая баллада, далёкая от сказок жизни наших пращуров, реальность вдруг ожившая перед внимательным, чутким зрителем. До этого мне приходилось соприкасаться с подобным всего несколько раз. Но память запечатлела увиденное НАВСЕГДА. Конечно же это величайшие: «Мольба»(1967г.) Тенгиза Абуладзе, южнокорейская «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»(2003г.) Ким Ки Дука, «Остров»(2006г.) Павла Лунгина, «Орда»(2012г.) Андрея Прошкина... А ещё это "Урга: Территория любви"(1991) Никиты Михалкова, и определённо "Тень завоевателя"(1991) Ардака Амиркулова.
Колорит местности. Колорит людского сообщества. В наблюдении день за днём.
"Невестка" это мир женщины и мир мужчины во всей красе. Едва ли не к седой древности мы прикасаемся в рассказе. Почти первобытно-общинный окрас имеет картина. Где-то в горах... давным давно.... Он и Она. Постижение одним другого. Любовь, чувство, как пробуждающаяся весна. И вдруг, "заморозок". Злая зависть отражением чужого счастья. Горе с плачем сменой ритма бытия. И шаманский бубен, к духам обращённый, стоном.
...Не единого слова друг другу. Инстинкты без глянца и лоска- навозная глина как первооснова слепленного человека. Нынешнего человека. Как далеко мы ушли от самих себя прежних? Переродилось ли в нас то животное за десятки-сотни сменившихся поколений? Идёт ли людской род вперёд или Колесо Сансары проворачивается нами без счёта вновь и вновь. Вот, наверное, основа для раздумий упакованная в столь красочную, нестандартную обёртку. Сказать больше о фильме, значит приоткрыть таинство действия. Воздержусь. Соприкоснитесь с этим миром сами. Войдите в этот контакт. Равнодушными не останетесь.
Будь яростней пред ночью всех ночей,
Не дай погаснуть свету своему!
Хоть мудрый знает – не осилишь тьму
Во мгле словами не зажжёшь лучей –
Не уходи безропотно во тьму,
Хоть добрый видит: не сберечь ему
Живую зелень юности своей,
Не дай погаснуть свету своему.
Кино-притча, кино размышление, необычное кино. Именно так следует говорить о бессловесном шедевре казахского кинематографа.
Таких фильмов, говоря общечеловеческим языком- раз-два и обчёлся. Каков у него жанр? Костюмированная драма? Исторический эпос? Нет, всё не то. Это легенда, поэтическая баллада, далёкая от сказок жизни наших пращуров, реальность вдруг ожившая перед внимательным, чутким зрителем. До этого мне приходилось соприкасаться с подобным всего несколько раз. Но память запечатлела увиденное НАВСЕГДА. Конечно же это величайшие: «Мольба»(1967г.) Тенгиза Абуладзе, южнокорейская «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»(2003г.) Ким Ки Дука, «Остров»(2006г.) Павла Лунгина, «Орда»(2012г.) Андрея Прошкина... А ещё это "Урга: Территория любви"(1991) Никиты Михалкова, и определённо "Тень завоевателя"(1991) Ардака Амиркулова.
Колорит местности. Колорит людского сообщества. В наблюдении день за днём.
"Невестка" это мир женщины и мир мужчины во всей красе. Едва ли не к седой древности мы прикасаемся в рассказе. Почти первобытно-общинный окрас имеет картина. Где-то в горах... давным давно.... Он и Она. Постижение одним другого. Любовь, чувство, как пробуждающаяся весна. И вдруг, "заморозок". Злая зависть отражением чужого счастья. Горе с плачем сменой ритма бытия. И шаманский бубен, к духам обращённый, стоном.
...Не единого слова друг другу. Инстинкты без глянца и лоска- навозная глина как первооснова слепленного человека. Нынешнего человека. Как далеко мы ушли от самих себя прежних? Переродилось ли в нас то животное за десятки-сотни сменившихся поколений? Идёт ли людской род вперёд или Колесо Сансары проворачивается нами без счёта вновь и вновь. Вот, наверное, основа для раздумий упакованная в столь красочную, нестандартную обёртку. Сказать больше о фильме, значит приоткрыть таинство действия. Воздержусь. Соприкоснитесь с этим миром сами. Войдите в этот контакт. Равнодушными не останетесь.
+138
-135
«Я мореман, я видел море,
И чайки срали мне на грудь!»
Понравился...Люблю такие фильмы...Правда много говорят,но смотреть можно...+10
+238
-291
Тушили правильно, сгорело полностью.
Наконец-то я посмотрел что-то стоящее за последнее время.
+107
-117
Лучше старенький ТТ чем дзюдо и карате!!!
Однозначно в коллекцию!
+94
-138
Необычный, классный фильм..! Сцена с волчицей впечатлила..
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Шикарный фильм!
Именно шикарный. Другие эпитеты здесь блекнут. Задалась у меня неделя национального кино, которую открыл "Кукурузный остров". Попав на эту волну, не хочется с неё сходить. Сюда же, хотя и косвенно, можно причислить "Испытание" Котта (параллель между фильмами в отсутствии диалогов и местом действия). Правда, оно снято москвичами, и это сразу чувствуется. Не смотря на красоту кадра, ощущается академичность постановки, как по учебнику. "Невестка" накрыла всё. Полное погружение в бытийно-мистериальную, этнически-историческую атмосферу. В то, что режиссёром, оператором и исполнительницей главной роли выступают дебютанты, невозможно поверить. Красота кадра поражает, общие планы снятые "в полёте орла" чрезвычайно красивы. Почти животная борьба мужчин за женщину, языческие ритуалы, особенности сексуальной жизни... Ничто не вызывает отвращения, авторам удалось передать "простоту" языческой жизни, ещё не ведающей Божьих заповедей. Поразителен персонаж свекрови. Собирательный образ живого предания, носительницы "души рода", оставившей всё своё знание и мудрость невестке.
Кино-поэтическая легенда-притча, в коллекцию однозначно. И самые громкие, настойчивые рекомендации всем любящим настоящее кино.
10/10
А людей занимающихся прокатом (как в России, так и на Украине) нужно судить как национальных преступников. Благодаря им массовый зритель, живущий в условиях узурпации рынка Голливудом, окончательно утратил понятие о том, что же такое настоящее кино, несущее в себе эстетическое совершенство и глубину.
Ермеку Турсунову браво! Пошёл я "Старика" смотреть.
+242
-297
Шикарный фильм! Смотреть только тем, у кого больше трёх извилин. Поклонники Халивуда и ему подобных развлекух не парьтесь, идите мимо.
Добавить Сообщение
Сообщений 10
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено