Нет вестей от бога / Sin noticias de DiosПремьера: 01.08.2002 Продолжительность: 01:47:47 Страны: Франция, Италия, Испания, Мексика Комедия, драма, Ангелы и Демоны Последняя декада складывалась неудачно на Небе. Управляющая райскими делами — обольстительная Ардан, обеспокоена тем, что в последние годы количество душ, достойных попасть в рай, практически равно нулю. Что не скажешь об аде, на контрольно-пропускном пункте которого постоянно галдит разноперая живая очередь. Все говорит о том, что ад, судя по всему, победил в борьбе между добром и злом… |
По моему частному мнению, он слишком поверхностный. Может быть я невнимателен, но никакой притчи мне разглядеть не удалось.
Впечатление от просмотра: умозрительную идею впихнули в примитивный криминальный боевик, а силёнок развить ее философски - не нашлось.
Хотя в фильме и содержатся некоторые тривиальные истины, которые правильно были отмечены в коментариях выше, но после просмотра зритель не обогащен никаким новым знанием, ни новым пониманием действительности.
Ощущение, что у авторов самих не было понимания темы, намек на которую вынесен в такое мощное название.
Просмотр считаю своим потерянным временем.
Короче, сожалею, но больше троечки поставить не могу. Фильм оцениваю как посредственный, хотя девушки прекрасны.
Я не знакома с католической формой религиозности. Но если это то, что показано в фильме, то я вообще не вижу существенной разницы между ней и естественно-научным атеизмом агностического толкаЭто, скорее то, что от нее осталось. Уже в средние века у католиков Бог был чем-то вроде Фемиды, подсчитывающий добрые и злые дела на двух чашечках весов по формализованным критериям. А что ему сейчас считать, если формализованные критерии "расплылись"? Вот поэтому и "Нет вестей от Бога".
я бы никогда и не подумал, что вы можете шутить со зла. Это такой способ реагирования. Но ведь и я не умничал. Постмодернистские термины использовал для того, чтобы быть кратким (все термины используются в науке только ради этого, если по делу). Кроме того, сюда в основном заходят люди, которым вряд ли нужно объяснять, что такое "симулякр".
То, что фильм запредельно хорош эстетки, это я почувствовал еще во время просмотра и рад, что эту догадку Вы подтвердили. Но у меня плохо развито эстетическое восприятие. Думаю, не лучше, чем у бегемота. Поэтому для меня это не плюс к оценке картины, а просто ее малосущественная особенность. У меня была мысль ограничить свой комментарий коротким умозаключением о том, что эстетику фильма не воспринял, а все остальное в нем показалось недостойным внимания. Но из-за того, что сильно было чувство разочарования, не сдержался.
Мне, поверьте, очень хотелось на эту тему увидеть что-то другое. Я для себя просто не увидел возможности после фильма зацепить на чем-то мысль и, сделав вывод, сказать: "этот фильм был для меня полезен тем-то и тем-то". То есть для моего сознания он прошел мимо, хотя перед просмотром были совсем другие ожидания.
Что касается его "прозрачности". Я ведь практически всё стараюсь рационализировать. Рациональное зерно в картине увидел именно в том, что нам показали реальность, основанную не на деятельности, а на ее имитации. Вы говорите, что ""яблоко раздора" тут не субъект, а объект, за его душу никто особо бороться и не хочет, но приходится, ибо таковы правила игры". Так в том-то всё и дело, что правила игры утратили свой изначальный смысл для тех, кто их создавал, и живут теперь эти правила с утратой их целевого предназначения. Не согласен, что фильм антирелигиозный. Он религиозен насквозь. Только здесь в чистом виде католическая форма религиозности с формализованными представления о правилах. Правила исчезают, вместе с ними исчезают критерии отбора людей в рай и ад (это я говорю о логике фильма), распадается жестко позиционированный прежде антагонизм между светом и тьмой. В фильме эта идея проходит красной нитью по многим ролевым действиям, но, увы, в основном через эстетическое наполнение образов картины. Вот ее смысловая прозрачность. Эта стержневая идея картины лежит на поверхности. Но поверхностно же и обыгрывается...
Но вот, меня понесло (и это после трех пар и совещания у директора). А ведь всего навсего хотел сказать Вам спасибо, что извинились. Да и сам хотел извиниться. В общем, приношу извинения, и рад, что Вы не обиделись на мою колкость.
Дело не в словах, какими я дал характеристику фильму. Вы, конечно, можете ерничать сколько угодно, но данное кино - это попсовый арт-хаус, где используются дешевые и примитивные приемы. Я теперь выразился в той форме, в которой Вы ожидали?Да не в этом дело.. Мне иногда трудно удержаться от ёрничанья, слыша фразу, для восприятия которой приходится вспоминать весь свой словарный запас, включая тот НЗ, которым никогда в жизни не пользовалась. Даже понимая, что могу обидеть человека. Извините! Это не со зла, а от полноты эмоций: мол, надо же, пригодилось. Теперь по сути. Не буду спорить с вашим определением "попсовый арт-хаус", по крайней мере, это объясняет малое количество отзывов: одних воротит от определения "попсовый", других тянет в сон от самого слова "арт-хаус". Не соглашусь с другим выводом, что идея картины прозрачна. Претензии ведь на тему "яблока раздора"? Что борьбы за человеческую душу по Федору Михайловичу (с) Abu Salama не происходит? Ну или что делается это с использованием дешевых и примитивных приемов. Так на мой взгляд, все дело в том, что кино не о людях. Как сказала Δ¿Δ, мир здесь - только сцена для игр света и тьмы. И "яблоко раздора" тут не субъект, а объект, за его душу никто особо бороться и не хочет, но приходится, ибо таковы правила игры. Мне очень понравилась игра актрис (ну и Берналя тоже), но они же тут не совсем ангелов и демонов играют в привычном понимании. Скорее олицетворение неких фундаментальных законов бытия, которые действуют сами по себе, даже когда "нет вестей от Бога". (И действуют они не на стороне Добра или Зла, там другой расклад). Я бы сказала, что фильм анти-религиозный, только не в том смысле, как бессоновский "Ангел-А" или смитовская "Догма". Но может быть, с точки зрения верующих, даже в более худшем , если уж здесь искать смысл, а не считать попсой голимой. На темы теологии я точно дискутировать не буду (просто обрисовала свое понимание концепции), но мне-то фильм очень понравился эстетически, оттого удивил ваш категорический вывод об отсутствии художественного интереса у такой подачи. Хотя я помню, что о вкусах не спорят.
Целостный и концептуальный фильм о том, что там на самом деле происходит в аду и в раю, мне б тоже хотелось посмотреть - и почему авторы это упустили?! И почему, несмотря на столь явную недоработку, мне кажется, что "фильм СОВЕРШЕНЕН по замыслу и воплощению до мельчайших деталей", так что "даже не хочется разлагать его идеи и смысл на отдельные элементы". (с) Agnia Gorelkina Задумалась о своих интеракциях, имитациях и симулякре..Дело не в словах, какими я дал характеристику фильму. Вы, конечно, можете ерничать сколько угодно, но данное кино - это попсовый арт-хаус, где используются дешевые и примитивные приемы. Я теперь выразился в той форме, в которой Вы ожидали?
Представьте себе сюжет этого фильма. В раю и аду происходят какие-то процессы. Какие - непонятно. Нам, как решили авторы сценария, знать это необязательно. Процессы, и всё. Если душа некоего человека, который вот-вот должен умереть, попадет в ад, то нарушится привычный порядок диагносцирования людей на праведников и грешников. Много хороших ангелов и демонов потеряют работу. Начнется хаос, неопределенность, изменится привычный порядок вещей.
Впрочем, это я уже додумываю. В фильме, как я уже сказал, ничего глубокомысленного нет. Есть хорошая игра двух актрис, крайне неприятное "яблоко раздора", и очень скучное, ничем не примечательное развитие сюжета.
Если серьезно, и без иронии, то идея картины более чем прозрачна: утрата людьми твердого понимания того, что составляет квинтэссенцию нашей жизни, превращение наших социальных интеракций в имитацию, социальные симулякры, лишенные реального содержания. Вот только подача этой идеи сумбурная, непродуманная, плоская и с художественной точки зрения неинтересная.
В общем, серьёзной притчей о борьбе за человеческую душу, о которой говорил Фёдор Михайлович, фильм назвать трудно, комедии тоже не так уж и много, местами чуть скучновато. Зато нет откровенного кощунства и пошлости, как в том же "Ангеле-А". Главная ценность фильма - актёрская игра двух главных героинь. Пенелопа сыграла просто великолепно. На неё смотреть одно удовольствие.
6/10
И снова на сцене, освещенной яркой рампой и под пристальное внимание зрителя, происходит сложный и стоящий нечеловеческих усилий, выбор. Выбор души.
Временами казалось, фильм перекликается с "Небом над Берлином", но "Нет вестей от Бога", более карикатурен, и острее в социальном контексте.
Картина смотрится в еще более выгодном цвете, благодаря участию замечательного актерского состава : Ардан, Пенелопа Круз, Гарсиа, и конечно Виктория Абриль, - и каждому из перечисленных актеров, удалось безупречно и изящно вжиться в свою роль.
А каковы роли посмотрим : ангелы и демоны, во всевозможных рангах и "титулах", и всенепременно люди, будто неуклюжие марионетки в руках опытных кукловодов.
И мир в этом фильме - сцена для игр света и тьмы, ведь даже в самом затхлом и забытом его кусочке, происходит извечная борьба.
Завораживает резкий контраст рая и ада, черно-белая, стильная и манящая картинка рая, а в противовес - душный и расплывающийся в жарком мареве ад, напоминающий Мексику), - и кишит он как муравейник, новоприбывшими в него душами, тогда как дела в раю, обстоят куда прохладнее.
Нет, не подумайте, это не заоблачно-подземное фэнтези, основное действие : здесь, сейчас, рядом с нами, на Земле. И этот мир, наш земной мир, полон самых разных красок и нюансов, и самые разнообразные события ожидают и наших героев.
Картине присущ крайне специфический юмор, полный цинизма и сатиры, - своеобразная теософско-философская притча наших дней и непреходящих ценностей.
И несмотря на эту специфику, а также некую неоднозначность, акценты расставлены там, где надо)))
По вашему запросу рецензий не найдено