Натянутая тетива / HwalПремьера: 22.09.2005 Продолжительность: 1:30 Страны: Япония, Южная Корея Арт-хаус / Авторское кино, Мелодрама, драма Среди моря на небольшой барже живет мужчина шестидесяти лет вместе с молоденькой девушкой, которую он когда-то взял на воспитание. Эта девушка обладает удивительными способностями, она может с легкостью предсказать любому человеку его дальнейшую судьбу. Мужчина всячески заботится о своей воспитаннице, но испытывает к ней совсем не отцовские чувства. Он страстно влюблен в девушку и абсолютно уверен, что скоро они поженятся. Но однажды на их барже появляется молодой парень, и девушка влюбляется в него с первого взгляда…. |
Тетива или струна – это мы сами. Смычок - ветер жизни. Выбор за нами: делать усилия над собой (натягивать тетиву) или нет, звучать или молчать
На корабле "Земля", среди огромного Небесного океана переплелись судьбы двух душ: "светлой" и не очень ("тёмной" ), девочки-ангела и падшего-эгоиста.
Любит ли кто-нибудь из них по-настоящему? Нет. Ведь любовь – это нечто большее, чем удовлетворение своих желаний. Как нельзя вмиг превратиться из пешки в ферзя, не пройдя трудный путь, так нельзя прийти к вершине "Любовь", не натянув "тетивы" (не приложив усилий на собой), не потерпев боли.
Мы видим как постепенно, во внутренней борьбе, девочка и старик открывают в себе это странное чувство, отличающееся от обычного плотского желания, от эгоистичных "хотелок". В финале со стороны старика уже не было никакой похоти, не говоря уже об "инцесте". Любящий разве обидит? И на экстаз девочки, физиологически уже сформировавшейся женщины, тоже можно взглянуть как на невидимый полностью "танец" всего существа: души, сознания и тела, "Небесного" и "Земного". Не всегда проявление телесного возбуждения – "мерзость" или "скверна". Сотворивший человека, не творил "мерзость".
Думаю то, что сделал с собой старик в конце, не было актом отчаяния. Напротив, он понимал: чтобы девочка, полюбившая его, смогла стать свободной, он должен уйти, совсем.
Цель достигнута, души покинули Землю. Корабль "Земля" тонет в Небесном океане, не для того, чтоб сгинуть, а для … это уже другая история. )
Резюмируя вышесказанное:
Мы, "тёмные" и "светлые",
Духовно развитые и не очень,
Самые разные,
Приходим на Землю,
Может и не раз,
Чтобы научиться любить.
Это всего лишь не претендующее на истину моё видение одной стороны многогранного фильма.
О "странном" финале
Если продолжить рассматривать фильм в том же ракурсе, прилетевшая с неба на корабль стрела, омоченная кровью девушки, бьющейся в экстазе – символ чего-то очень важного и грандиозного.
Моя версия такова. Стрела с неба - символ всего "Небесного", духовного, приходящего в наш мир. Корабль – символ всего "Земного", материального. Девушка – "Человек".
"Небо" и "Земля" встречаются в удивительном танце жизни (эктаз девушки). А "Человек" - непосредственный участник этого танца, обьединяющее звено (девочка в фильме), с его удивительным сердцем, способным любить, призван пробудить в этом мире нечто прекрасное, чтобы воссияли вместе и "Небо", и "Земля". Кровь девушки, как намёк на потерю девственности, на распустившийся цветок, на исчезновение разделяющей стены - символ перехода в это новое состояние, другой, ранее недосягаемый уровень.
Корабль, стрела, девушка помазаны одной кровью. Кровь - это суть. Нет больше отдельно "Неба", отдельно "Земли", отдельно "Человека". Нет закрытых дверей, нет стен. Разбитая на фрагменты Реальность стала единой в прекрасном и грандиозном танце Жизни.
О, день, взойди! Атомы танцуют.
Благодаря Ему вся вселенная танцует.
Души танцуют, переполненные экстазом.
Я шепну тебе на ухо, куда ведет их танец.
Все атомы в воздухе и пустыне хорошо знают —
Они кажутся безумцами.
Каждый малейший атом, счастливый или несчастный,
Становится возлюбленным Солнца,
Которое не описать словами.
во всем
как и почти все фильмы ким ки дука - не для всех
Насчет педофилии и извращений: вообще-то, девушке 16 лет. В соседней Японии это минимальный брачный возраст, а в Ю.Корее такого понятия в принципе нет! То есть, возрастное ограничение снизу есть - 13 лет - но оно фигурирует не в семейном праве, а в уголовном. А все, что выше - отдается на откуп традициям. Которые там интересные... в среднем классе большинство женщин выходит замуж между 25 и 28... раньше нельзя, надо получить образование, но и позже нельзя - надо успеть родить детей, и не одного... А вот среди малоимущих - когда и за кого выходить замуж должны решать старшие.. в ее же интересах! С точки зрения традиционной морали старик никакой не извращенец, а очень благородный человек. У нас, допустим, другие представления о любви - но нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь.
Что случилось с девушкой в конце фильма - вам никто не скажет, это принципиально невозможно понять. :) А само кино понравится тем, кто не торопится делать собственные выводы, а готов вникать. Да, можно сказать, что фильм медитативный.
По вашему запросу рецензий не найдено