Кто никогда не жил / Kto nigdy nie zylПремьера: 11.09.2006 Продолжительность: 01:40 Страны: Польша Арт-хаус / Авторское кино, драма Молодой обаятельный ксёндз Ян занимается помощью наркозависимой молодёжи. Методы работы молодого священника и его привязанность к среде наркоманов не совсем нравятся вышестоящему духовенству. Поэтому когда Ян получает направление на учёбу в Риме, он воспринимает это как попытку разлучить его с верными. Однако причина отстранения его от работы совсем другая… |
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 1
Добавить Сообщение
Сообщений 1
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
30 Май 2014 13:31 Прямая ссылка
Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь (Притч.17.3;)
Анджей Северин, один из самых знаменитых польских актёров, решил попробовать себя на режиссёрском поприще. Выбрав сложную тему для своего дебюта, он представил на суд зрителя вполне достойное кино. Искушение (испытание, экзамен) в жизни христианина, в данном случае священника. — Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. (Рим.8.35; ) Эти слова апостола Павла могли бы послужить эпиграфом к фильму.
Главный герой, молодой ксёндз Ян (Михал Жебровский), занимается на приходе с молодыми ребятами-наркоманами. Типичная внутрицерковная ситуация, пастыря, пользующегося авторитетом и доверием у прихожан священноначалие решает перевести на другой приход. В фильме — отправить на учёбу в Рим. Вполне естественный ропот и возмущение и в его душе, и в среде ребят, для которых он является последней опорой. Легко с горяча махнув рукой, сказать что нет правды и в Церкви, один произвол. Это будет часть правды, но далеко не вся. Кто-то из святых сказал: Стремись за мышиной вознёй человеческих взаимоотношений, увидеть десницу Господню. Христианин стремится служить Богу, но Бог Сам указывает ему путь, и путь этот не будет лёгким. Любое дело, как золото в огне, должно очистится в горниле искушений, что бы в нём сгорели человеческие страсти.
Не собираясь «сдаваться» и оставлять приход, Ян узнаёт что он болен СПИДом. Мать воспринимает известие о болезни сына как позор для семьи, фактически по-фарисейски отворачиваясь от него. Режиссёр хорошо показал, как меняется мир вокруг, вернее он меняется в глазах главного героя. Теперь ему представляется, что люди смотрят на него со смесью сожаления и брезгливости. Ян, с благословения священноначалия, едет в монастырь. Разумный поступок, углубиться в себя, сосредоточиться на молитве, укрепиться духовно. Вместо этого, он развивает бурную деятельность на огороде, почти не посещает службы, пытаясь тем самым что-то доказать себе и другим. Духовник говорит ему о гордыне, о том что высота духовного подвига измеряется глубиной смирения. И он и друзья напоминают ему, что пастырь должен быть со своей паствой, которая в нём нуждается, а не растить петрушку. Не спроста, на трапезе, для чтения, ему попадается отрывок из книги Иова: Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? (Иов.4.3-7; ) Покидает монастырь Ян отнюдь не укрепившись духовно, скорее бежит гонимый демоном, в состоянии уныния, которое подведёт его к черте отчаяния, и даже попытке суицида.
Если коснуться конкретики, то к фильму есть ряд замечаний. Сцена в костёле у гроба девушки Марыси, при том что поставлена она очень эмоционально и ярко, при том что проповедь произнесена смело, при всём при этом остаётся вопрос по существу: из самой проповеди следует, что передозировка была добровольной, то есть суицид, что исключает возможность отпевания, тогда что это было? Не понятно зачем, автор оставляет зрителя в недоумении касательно способа инфицирования. Ян твёрдо говорит, что не имел сексуальных связей, не принимал наркотики. Ранее он нёс церковное послушание в Африке, где легко мог заразиться, но на вопрос не могло ли это случиться там, тоже твёрдо отвечает — нет. Таким образом зрителю остаётся решать этот вопрос самому. В конце, на мой взгляд, нет процесса покаянного перерождения, обновления, путь восхождения от уныния к духовному ликованию потерялся в монтажной, а скорее всего отображает реалии западной религиозности. Ну и концовка получилась слишком сладкой, в духе политкорректности. И тем не менее, в целом, фильм весьма хорош. Такое кино сейчас в дефиците, рекомендую.
9 из 10
Главный герой, молодой ксёндз Ян (Михал Жебровский), занимается на приходе с молодыми ребятами-наркоманами. Типичная внутрицерковная ситуация, пастыря, пользующегося авторитетом и доверием у прихожан священноначалие решает перевести на другой приход. В фильме — отправить на учёбу в Рим. Вполне естественный ропот и возмущение и в его душе, и в среде ребят, для которых он является последней опорой. Легко с горяча махнув рукой, сказать что нет правды и в Церкви, один произвол. Это будет часть правды, но далеко не вся. Кто-то из святых сказал: Стремись за мышиной вознёй человеческих взаимоотношений, увидеть десницу Господню. Христианин стремится служить Богу, но Бог Сам указывает ему путь, и путь этот не будет лёгким. Любое дело, как золото в огне, должно очистится в горниле искушений, что бы в нём сгорели человеческие страсти.
Не собираясь «сдаваться» и оставлять приход, Ян узнаёт что он болен СПИДом. Мать воспринимает известие о болезни сына как позор для семьи, фактически по-фарисейски отворачиваясь от него. Режиссёр хорошо показал, как меняется мир вокруг, вернее он меняется в глазах главного героя. Теперь ему представляется, что люди смотрят на него со смесью сожаления и брезгливости. Ян, с благословения священноначалия, едет в монастырь. Разумный поступок, углубиться в себя, сосредоточиться на молитве, укрепиться духовно. Вместо этого, он развивает бурную деятельность на огороде, почти не посещает службы, пытаясь тем самым что-то доказать себе и другим. Духовник говорит ему о гордыне, о том что высота духовного подвига измеряется глубиной смирения. И он и друзья напоминают ему, что пастырь должен быть со своей паствой, которая в нём нуждается, а не растить петрушку. Не спроста, на трапезе, для чтения, ему попадается отрывок из книги Иова: Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? (Иов.4.3-7; ) Покидает монастырь Ян отнюдь не укрепившись духовно, скорее бежит гонимый демоном, в состоянии уныния, которое подведёт его к черте отчаяния, и даже попытке суицида.
Если коснуться конкретики, то к фильму есть ряд замечаний. Сцена в костёле у гроба девушки Марыси, при том что поставлена она очень эмоционально и ярко, при том что проповедь произнесена смело, при всём при этом остаётся вопрос по существу: из самой проповеди следует, что передозировка была добровольной, то есть суицид, что исключает возможность отпевания, тогда что это было? Не понятно зачем, автор оставляет зрителя в недоумении касательно способа инфицирования. Ян твёрдо говорит, что не имел сексуальных связей, не принимал наркотики. Ранее он нёс церковное послушание в Африке, где легко мог заразиться, но на вопрос не могло ли это случиться там, тоже твёрдо отвечает — нет. Таким образом зрителю остаётся решать этот вопрос самому. В конце, на мой взгляд, нет процесса покаянного перерождения, обновления, путь восхождения от уныния к духовному ликованию потерялся в монтажной, а скорее всего отображает реалии западной религиозности. Ну и концовка получилась слишком сладкой, в духе политкорректности. И тем не менее, в целом, фильм весьма хорош. Такое кино сейчас в дефиците, рекомендую.
9 из 10