Галоп / CwalПремьера: 29.04.1996 Продолжительность: 01:44 Страны: Польша Арт-хаус / Авторское кино, драма Польша. Начало 50-ых годов. Десятилетний Хуберт, отец которого находится в эмиграции в Лондоне, приезжает из провинции в Варшаву к тётке Идалии. Тётка — эксцентричная особа и противница нового строя. Она помогает мальчику, когда у него возникают серьёзные проблемы в школе. Хуберт узнаёт, что у тётки два паспорта и она играет две разные роли: партийной и беспартийной гражданки коммунистического государства. |
Главная героиня - смелая и добрая авантюристка тётка Идалия своим примером учит сына сестры хитростям выживания в новом строе, она не боится провоцировать и рисковать, чтобы жить интересно. И ей это получается!
пы сы преотвратное исполнение арии Кармен, даже для народной самодеятельности, уши бы не слушали.
10/10
27 Фев. 2014 06:47 Прямая ссылка
Атмосфера коммунистической Польши, сталинских времён, очень напоминает советскую. Это и естественно, одни «вожди», одна идеология… Идеология, убивающая всякую индивидуальность, стремление к внутренней свободе, порождающая лицемеров, бездарностей, стукачей и подхалимов. Именно в этой атмосфере живут, и стремятся сохранить себя наши герои. Отец юного Хуберта эмигрировал в Англию, и он должен теперь скрывать это. Тётя Ида, к которой его отправили, немного взбалмошная, эксцентричная женщина, которая и будет учить его, как выжить в этой системе, где нельзя говорить правду, но и нельзя превратиться в лжеца.
Лошади и скачки, к которым страстно привязана Ида, являютя для них и их друзей, глотком свежего воздуха в удушающей атмосфере, только в седле можно дышать полной грудью. Это своего рода - символ внутренней свободы, борьбы за своё самосознание.
Не смотря на отличную игру всего актёрского состава, не могу не выделить Бартоша Обуховича, передавшего всю гамму чувств, весь детский максимализм, твёрдость, простоту и искренность ребёнка. Будучи от природы прямым и честным, он не может смириться с тем, что все вокруг лгут. Особенно болезненно, когда лгут близкие ему люди. Всей своей, сильной и чистой, детской душой он отвергает необходимость изворачиваться и обманывать, однако по другому в этой системе не выжить. Чего стоят одни сцены исповеди, когда он, ещё совсем ребёнок, не просто формально перечисляет грехи, а ищет пути и совета как жить чтобы ложь не стала нормой, чтобы грех не разъел душу. Как сохранить её в чистоте, когда всё вокруг против тебя.
Живой фильм, с настоящими судьбами, хорошими актёрами и интересным сюжетом. Также отличная иллюстрация эпохи, портреты чиновников (министр, директор школы, дипломат…). Я не увидел в картине изъянов, поэтому оценка наивысшая.
10/10