Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 10

+1414
-606
Не каждый гол - победа!
Я, пожалуй, присоединюсь к отзыву Агнии Горелкиной. Так бывает, что прочитав чей-то комментарий, понимаешь, что согласен, но лучше, чем есть, уже не скажешь.

+953
-673
The Bird Of The Hermes Is My Name...
Не буду здесь оставлять длинные посты, а просто напишу: дай бог нам всем в старости, быть так же наполненным энергии, как профессор и снискать себе уважение родных и близких.

+198
-254
Жизнь - как пустыня, не знаешь где её край...
Шутки не могут быть смешными, ведь это драма...
Фильм пропитан мудростью.
Только 2 минуса увидела:
1. Очень длительный.
2. Шутки уж больно плоские.
Только 2 минуса увидела:
1. Очень длительный.
2. Шутки уж больно плоские.

+569
-258
Barbara Kent
Abu Salama пишет:
Для agnia_gorelkina Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.
С этим трудно не согласиться. Что касается остальных вопросов, то зритель оценивает такие фильмы и их героев, исходя из своего жизненного опыта и знаний, которые, естественно, у всех разные. Одно совершенно точно - этот фильм не сотрется из памяти с течением времени, даже без всяких повторных просмотров.

+1209
-825
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для agnia_gorelkina
Осторожно - спойлер!
Без лишних предисловий.
Мне было бы намного легче говорить, если бы главный герой был христианином, а не буддистом. Поэтому я условно, перенесу ситуацию в родную для меня систему координат.
Картина, как Вы говорите идиллическая, с одной стороны - да. Реальна ли она? Не знаю. Честно говоря мне и неважно. Некоторые моменты, как отмеченная Вами ситуация с ворами, перекликается с притчами Дзен и Житиями Святых. И сам образ профессора, в какой-то мере напоминает старца. Мне посчастливилось находится рядом с людьми, которые в быту, были также подобны детям, и за ними всегда кто-то ухаживал. Но внутри они были полны такой духовной силой, что могли дать человеку много больше. Мало того, вся их жизнь в том и заключалась. Это была постоянная, духовная помощь людям. В их трудностях, поддержке, утешении, совете и т.д. Они сами, их внутренний мир, служил камертоном для окружающих. Чувствуя внутреннюю силу и гармонию, скрывающуюся под такой оболочкой, соприкасающиеся стремились, по мере сил к тому же. И это плод многолетнего труда над своей душой, очищенной от греха и страстей.
Эпизод с грабителями из той же области. Такие вещи, практическому уму, тяжело понять, тем более глупо им подражать. Это опять же приобретённое состояние незлобия и любви ко всем окружающим (и ворам также), а так же отсутствие страха.
История с котом, на мой взгляд, немного утрирована и занимает много места.
Что касается мелитаристских настроений в Японии, мне кажется, автор тем самым подчеркнул, что всегда есть люди живущие вечными идеалами, которые не вливаются в общее русло, но текут своим течением.
Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.
Мне было бы намного легче говорить, если бы главный герой был христианином, а не буддистом. Поэтому я условно, перенесу ситуацию в родную для меня систему координат.
Картина, как Вы говорите идиллическая, с одной стороны - да. Реальна ли она? Не знаю. Честно говоря мне и неважно. Некоторые моменты, как отмеченная Вами ситуация с ворами, перекликается с притчами Дзен и Житиями Святых. И сам образ профессора, в какой-то мере напоминает старца. Мне посчастливилось находится рядом с людьми, которые в быту, были также подобны детям, и за ними всегда кто-то ухаживал. Но внутри они были полны такой духовной силой, что могли дать человеку много больше. Мало того, вся их жизнь в том и заключалась. Это была постоянная, духовная помощь людям. В их трудностях, поддержке, утешении, совете и т.д. Они сами, их внутренний мир, служил камертоном для окружающих. Чувствуя внутреннюю силу и гармонию, скрывающуюся под такой оболочкой, соприкасающиеся стремились, по мере сил к тому же. И это плод многолетнего труда над своей душой, очищенной от греха и страстей.
Эпизод с грабителями из той же области. Такие вещи, практическому уму, тяжело понять, тем более глупо им подражать. Это опять же приобретённое состояние незлобия и любви ко всем окружающим (и ворам также), а так же отсутствие страха.
История с котом, на мой взгляд, немного утрирована и занимает много места.
Что касается мелитаристских настроений в Японии, мне кажется, автор тем самым подчеркнул, что всегда есть люди живущие вечными идеалами, которые не вливаются в общее русло, но текут своим течением.
Одним словом, в фильме, как и в любом другом, можно увидеть недостатки. Но я, в первую очередь, ценю его, как и другие произведения Куросавы, за их чистоту, эстетику (в лучшем смысле этого слова), желание дать человеку толчок к стремлению к изменению себя. Задать некую планку, ориентир. Фильмы Куросавы полны веры в человека, надежды на его духовно-нравственную эволюцию.
За это я их люблю.

+1209
-825
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Просто невероятный по свой позитивности и душевности фильм.
Эта картина окончательно, и думаю бесповоротно, закрепила Куросаву как моего самого любимого режиссёра. Всё очень символично. Последний свой фильм, который мастер снял в 83 -х летнем возрасте, посвящён не просто старости, но тем жизненным плодам, которые приобрёл человек живя не ради себя, а ради других.
Куросава - гуманист и космополит. Но, в тоже время он Японец. Я поражаюсь как человек неизмеримо далёкой, религиозно-культурной традиции, стал мне намного ближе Европейских авторов. Его гуманизм, в отличии от западноевропейского, не старается оправдать человека в его безнравственном (греховном) состоянии. Исследуя человеческую сущность, он всегда проводит мысль, что человек может, и должен, становиться лучше. Начиная с Расёмона, и до последней картины, Куросава верит в человека, в его очищение и преображение через нравственную работу над собой.
Разговор о жизни в гармонии с окружающим миром, о жизни в честном труде, нравственности и обязательности перед окружающими, которая лишает человека страха смерти, режиссёр начал в своих снах (Сны Акиры Куросавы). Здесь же он развернул эту тему. Перед нами стареющий человек, одновременно мудрый и по детски незлобивый, вся жизнь которого - это добрые семена которые он сеет вокруг себя, в сердцах других людей.
В фильмах Куросавы, я постоянно вижу взгляд на человека, очень схожий с христианским (которого, увы, днём с огнём не увидишь у европейских авторов). Но это и неудивительно, ведь его любимым писателем был Достоевский.
Куросава умер в 1998г. Но умер ли он в своём творчестве? - ЕЩЁ НЕТ. В 1999г. его ученик Такаши Коидзуми снял фильм по сценарию Куросавы "После дождя", один из шедевров Японского кино.
От меня низкий поклон режиссёру. Почивай с миром, великий мастер.
Фильм, однозначно в коллекцию.
Эта картина окончательно, и думаю бесповоротно, закрепила Куросаву как моего самого любимого режиссёра. Всё очень символично. Последний свой фильм, который мастер снял в 83 -х летнем возрасте, посвящён не просто старости, но тем жизненным плодам, которые приобрёл человек живя не ради себя, а ради других.
Куросава - гуманист и космополит. Но, в тоже время он Японец. Я поражаюсь как человек неизмеримо далёкой, религиозно-культурной традиции, стал мне намного ближе Европейских авторов. Его гуманизм, в отличии от западноевропейского, не старается оправдать человека в его безнравственном (греховном) состоянии. Исследуя человеческую сущность, он всегда проводит мысль, что человек может, и должен, становиться лучше. Начиная с Расёмона, и до последней картины, Куросава верит в человека, в его очищение и преображение через нравственную работу над собой.
Разговор о жизни в гармонии с окружающим миром, о жизни в честном труде, нравственности и обязательности перед окружающими, которая лишает человека страха смерти, режиссёр начал в своих снах (Сны Акиры Куросавы). Здесь же он развернул эту тему. Перед нами стареющий человек, одновременно мудрый и по детски незлобивый, вся жизнь которого - это добрые семена которые он сеет вокруг себя, в сердцах других людей.
В фильмах Куросавы, я постоянно вижу взгляд на человека, очень схожий с христианским (которого, увы, днём с огнём не увидишь у европейских авторов). Но это и неудивительно, ведь его любимым писателем был Достоевский.
Куросава умер в 1998г. Но умер ли он в своём творчестве? - ЕЩЁ НЕТ. В 1999г. его ученик Такаши Коидзуми снял фильм по сценарию Куросавы "После дождя", один из шедевров Японского кино.
От меня низкий поклон режиссёру. Почивай с миром, великий мастер.
Фильм, однозначно в коллекцию.

+348
-324
спасибо вам, добрые люди...
хороший фильм, но многим покажется скучным
Добавить Сообщение
Сообщений 10
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено
Добавить рецензию