Во время второй сино-японской войны в 1940 году лейтенант Курокава возвращается домой с почетом и уважением. Однако у него нет рук и ног, которые он потерял в битве в Китае. Все надежды, от соседей и женщин до членов семьи, направлены на Шигеко, жену лейтенанта: она должна выполнить долг перед Императором и всей страной, выполнив священный долг по уходу за божьим воином.
тяжелый антивоенный фильм, несмотря на излишек сцен соития 9/10 p.s. в ранней молодости попалась в руки книга какого-то англосаксонского автора, в которой рассказывалось о солдате 1 Мировой лишенного в бое всех конечностей, слуха, зрения, возможности говорить. Так как был молод, глуп, черств душою книга показалась скучной, не дочитал. Может быть кто нибудь подскажет название и (или) автора.
Рома, шпашибо, "Леоло" пойдет следующим. Почитала я к нему твой отзыв и поняла ... та-да-дам... кин мой. Только немного дам психике отдыху А по поводу отношений в этом фильме, и тех самых сцен, меня что-то сильно торкнуло, не по-детски, не удивлюсь, если кошмары сегодня замучают Не, ну реально, фильм просто жесть. Мозги прочищает.
Что-то мне подсказывает, что лаконично отозваться у тебя не получится
да уж, лаконичность не наш метод посмотрела, фууууххххх..... выдохнула, собралась с мыслями, ща напишу, только мысли в кучу соберу... блин, сильное кино, до жути. Оно начинается с насилия, оно ведёт военное насилие за руку через весь фильм, оно заканчивается на горькой, страшной ноте-правде насилия. Такой громкой, какой только может быть нота звенящего в ушах эха канонады орудий, несмотря на то, что в японской деревне природа старательно изображает тишину, стыдливо пряча уродливые проступки людей. Раскручивается картина словно под силой гравитации; всему есть причины и всему найдутся следствия, и всё происходит будто следуя непреложным законам и, истине, пожинать посеянное... всегда, везде. Когда вначале картины покинутой мужем, жене, привозят первого без ног и рук, без слуха и голоса, невольно кажется, что фильм пойдёт в другом ключе. Но непрерывное жужжание радио на заднем фоне, непрекращающиеся отправки всё новых жертв на фронт, просто и легко приводят к другим выводам : рефреном станет боль и желчь, горечь и долгое искупление. От навязчивого милитари промывания мозгов - нечего ждать хорошего. И потому, лицо "бога войны", режиссёр, показал именно таким. Никакой романтики, пафоса и дутого патриотизма; не бравый хлопец с медалями наперевес, возвращающийся разрумяненный, раздухаренный и радостный домой. Такими возвращаются из штаба, тыла и куста, под которым трус, высиживает время. Нет. Лицо войны - искалеченный физически и морально обрубок. Червяк. Одураченный, несчастный, натворивший бед - вот он - ваш "бог войны". Посмотрите на него, те, кто романтизирует эту "с*ку". А медали как насмешка; глумливая и жестокая. Психологические портреты и мужа, и жены - вылеплены безупречно, сыграны - бездонно. Их отношения подобны вихрю, смерчу эмоций и чувств, сначала обложенные обидами, зажившими ранками, но после это просто настяощий ад, безумие, роднящее ненависть и безумие в одном флаконе, безысходность и зависимость мучителя и мучаемого, при том, не понятно и до конца, кто из них кто? И это тоже как ещё одна обратная сторона любой войны, ужаса, от котрого многие впадают в тягчайшую зависимость. Гоняющимся за глянцевым драматизмом, глицериновыми слезами и подсахаренным хэппи-эндом, - не сюда. Не даром, Абу Салама, подчеркнул сравнение этой драмы с картинами Триера, готова даже поспорить им было бы чем помериться в плане открытости некоторых сцен и живого натурализма ситуации. Конец фильма вдвойне символичен и на фоне тех событий, что вынесены в документальный режим, сопутствующий ритму развития сюжета. Картина - шрам на теле человечества, ещё один шрам войны. На одном дыхании фильм, и всё на нём же, как залпом - отзыв.
так-так-так))) вот оно как))) а я и не заметила твой первый отзыв, пррррости ....
Что-то мне подсказывает, что лаконично отозваться у тебя не получится Я бы и сам был более многословен, но что-то слова не складывались, и со временем напряг, так что готовлюсь
так-так-так))) вот оно как))) а я и не заметила твой первый отзыв, пррррости .... уже догружается в вк, скоро пойду работу работать - кино смотреть всё нет меня
Так никто и не решился? К очередному "шедевру" Ларса уже стояла бы очередь... Ну, да ладно, речь не об этом. Какое же истинное лицо бога войны? Кодзи Вакамацу снял психологически тяжёлую, ярко выраженную антивоенную драму. Обошлось без жутких натуралистических сцен, насколько это возможно. Режиссёр жёстко обличает культивирование мелитаристских настроений, обожествления войны и воинов. Лживость, лицемерие и внутренняя трагедия человека, которому необходимо покаяние и сокрушение, а ему уготована роль идола. Трагедия мужчины, трагедия женщины, трагедия народа, обманутого пропагандистской машиной мелитаризма. Чего-то в фильме мне не хватило. Возможно не раскрыты в полноте истинные взаимоотношения этих несчастных мужа и жены. Рекомендовать не решусь, но сам не жалею о просмотре. Иногда такие фильмы нужно смотреть. 8/10
Смотрел, в своё время, очень своеобразный и неоднозначный фильм http://www.kinopoisk.ru/film/159925/" class="external" target="_blank" rel="nofollow">Ад Рампо, состоящий из трёх частей, снятых разными режиссёрами. Вторая называлась "Гусеница". Жена ухаживала за таким же воином (тем, что от него осталось), и все её уважали и почитали. Только любовник знал о изощрённо-извращённых отношениях этой пары. Судя по описанию, автор "позаимствовал" идею и развил в полнометражный фильм. Не уверен, что решусь на просмотр, хотя подтекст (антивоенный и семейно-социальный) обещает быть интересным, вот только изложение... Не знаю, не знаю.
Лейтенант Кюдзо Курокава возвращается с войны... Нет, не так, лейтенанта Кюдзо Курокаву, обгоревшего, лишившегося четырёх конечностей, голоса и частично слуха, возвращают с войны домой, как тюк с бельём, и вручают жене вместе с формой, наградами и бла-бла-бла о его героизме и примере. Первая реакция Сигэко, его жены, ужас. В шоке она бежит из дома с криками: Это не он, не мой муж! Но, общество ждёт от неё совершенно другой реакции и родственники быстро объясняют, что теперь её черёд служить империи и императору, ухаживая за "богом войны". Она обязана стать примером для жён и матерей, подобно тому как её прославленный в газетах муж стал примером для солдат и призывников. Эдогава Рампо написал фэнтези-хоррор "Гусеница", об инвалиде русско-японской войны, который естественно был запрещён в Японии в 1939 году, поскольку говорил о влиянии милитаристского психоза на человеческую психику. Один из главных нонконформистов японского кинематографа Кодзу Вакамацу (неординарная личность с пёстрой биографией и фильмографией) взяв его за основу, переносит действие во времена Второй Мировой. "Гусеница" это трагедия и политический памфлет в одном флаконе. В том как он показывает милитаристский пафос своих соотечественников, бодро марширующих по деревне с песней: "Вот и я, я нужен императору. Встал утром и посвящаю жизнь ему", под которую на фронт ежедневно отправляют свежее пушечное мясо, сразу чувствуются сатирические нотки. По сути на одной чаше весов оказывается традиционный культ императора (тэнно) и японский национализм (дух Ямато), а на другой искалеченные жизни людей и нации. Начало фильма 1940 год, разгар второй японо-китайской войны. Финал - 1945, бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, в сопровождении голоса императора Хирохито, обращающегося с капитуляционной речью к народу. Большую же часть фильма составляет драма на грани трагифарса и абсурда. Независимо от того, на "правильной" или "неправильной" войне пострадал муж, честь и хвала жене, с любовью заботящейся о нём. Но, буквально в первых кадрах, зритель видит лейтенанта Курокаву насилующего и убивающего китайских женщин (возможно участвовавшего в "изнасиловании Нанкина"). Да и инвалидом он стал не в бою, а при совсем других обстоятельствах. До войны он частенько издевался и избивал жену, теперь же способен лишь мычать и рычать, но даже в таком состоянии требует себе большую часть скромного пайка, а также сексуального удовлетворения. Таков портрет национального героя, служение которому жена должна почитать за честь. И она, пройдя разные стадии от жалости до отвращения, принимает эту безумную игру, за которой стоит по восточному утончённая месть. Наряжая мужа в мундир с наградами, возит его на тачке по деревне, где все отдают честь, кланяются и жертвуют продукты "богу войны", нация должна видеть героя. Их отношения переходят в психологическое (и не только) садо-мазо. Теперь уже Сигэко доминирует в постели, а не делает одолжение из жалости. В то время как Кюдзо одолевают постыдные кровавые воспоминания и терзают видения и муки совести. А из приёмника льётся пропагандистская бравада. Пора ставить точку, написано довольно, спасибо если дочитали до конца. А Вакамацу ставит пацифистскую точку в своей картине ещё одной песней: "Я подхожу и стою возле каждой двери. Я хожу и стучу в эти двери. Не бойтесь если вы не видите меня. Потому, что меня никто не может увидеть. Я маленькая мёртвая девочка. Я умерла в Хиросиме 5 августа 1945г. Летним утром в Хиросиме. Теперь мне навсегда 7 лет..." Сильная роль Синобу Тэрадзима, за которую она получила серебряного медведя в Берлине, интересное музыкальное сопровождение... Но, как вы сами понимаете, такое кино не рекомендуют. Однако, если рискнёте то увидите анти военную драму, подобную которой точно не видели. 9/10