Час волка / VargtimmenПремьера: 19.02.1968 Продолжительность: 01:30:16 Страны: Швеция Арт-хаус / Авторское кино, Ужасы, драма, Авангард и Сюрреализм Йохан Борг с женой Альмой приезжает в маленький домик на краю земли. Йохан рисует, жена занимается домом, их жизнь тиха и однообразна, в ней много молчания, но они довольны. Но на острове, кроме них, живут загадочные аристократы, которые восхищаются творчеством Йохана и однажды приглашают чету Борг на вечеринку. |
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 5
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Ужас, настоящий ужас!!! Не о жанре я вовсе, а о том, что фильм мне не понравился. Никогда не думал, что напишу такое о картине Бергмана. Не зря откладывал просмотр, ведь сюрреализм, как жанр, я не люблю. Не полюбил и этот фильм.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.
Кстати, во многом он биографичен. Ряд вставок Бергман напрямую взял из собственных воспоминаний детства. И, главное, "час волка" - это его личный страх, страх человека, всю жизнь боровшегося с бессонницей.
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Нестандартно, необычно, страшно.. Страшно не внешними жутиками - ужастиками, а жутью, которая живёт внутри человека - его собственными язвами, травмами и страхами, разрастающимися и поглощающими личность. Уединённый остров, тишь, мир и благодать, и постепенное их нарушение, непредсказуемое и странное. Бессонница и ужас - перед часом волка, часом, когда душа уязвима и открыта кошмарам.
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10
Это погружение в душу, день за днём всё более разрушающуюся.
Интересно то что любящая жена Йохана, бессильно наблюдающая его трансформацию, оказывается сама вовлечена в его видения. Как она говорит "вы верите, что люди долго живущие вместе, словно срастаются и становятся похожи"?
К финалу - совсем уж что-то невероятное. Реальность потерялась, спряталась, уступила место кошмару.
Бергман конечно на любителя. Так что не агитурую. 8/10
+75
-161
Арт-хаус, на любителя, кому не нравится жанр вообще ни о чём покажется
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Немного удивлён подобным жанром. Хотя, по большому счёту, основой фильма всё-таки служит любимая Бергманом семейная драма. Неспособность одного супруга помочь другому, психика которого распадается на глазах. Однако здесь и проблема художника, его метаний, непонимания окружающими. Тема "привитых" в детстве страхов и комплексов также присутствует. Взаимоотношения художника с сильными мира сего, взаимоотношения с моделью на фоне всех остальных взаимоотношений, и снова семейная драма, где искренне любящая и искренне непонимающая жена пытается спасти мужа.
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10
Аннотация даёт весьма отдалённое представление о сути картины, но это даже по-своему хорошо. Я в конце не успевал ухватывать один разворот сюжета, как уже следовал другой. Фильм не ровный, в некоторых местах нудноват, но он имеет своё мрачное обаяние. Может быть отсюда черпали вдохновение Линч и ему подобные.
Советовать всем такое кино - это безумие. А вот любителей хоррора, психопатологии с элементами триллера и привкусом эротики, милости просим.
8/10
Скрытый текст
Во врема съёмок Ульман действительно была беременна, от Бергмана естественно
Добавить Сообщение
Сообщений 5
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
19 Фев. 2015 13:18 Прямая ссылка
Взглянуть в бездну.
Как-то сегодня в одном комменте всплыл этот "не лучший", но очень оригинальный и невероятно качественно снятый фильм Бергмана.
Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.
"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.
Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.
Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес
Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".
Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.
Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.
"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...
Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.
"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.
Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.
Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес
Осторожно - спойлер!
кую пару (он - художник, она - беременна), уединившуюся на островке, вдали от мирской суеты. Увы, у Юхона Борга - прогрессирующая шизофрения - галлюцинации, бред и проч. прелести. И чем меня дополнительно привлёк фильм - ещё с "Вязов"))) - СНАМИ и полу-снами, пограничьем м/д сном и реальностью. В "час волка" Юхон не спит. Он "живёт"... странной жизнью. Казалось бы, довольно банальная история о том, "как сходят с ума". Но всё тоньше. В конце концов, "ужас" не в сводках российских СМИ. ОН В НАС. Художник живёт в странном измерении страха перед ЛЮДЬМИ ПРОШЛЫМИ, и страха перед ЛЮДЬМИ БУДУЩИМИ!!! Он лишен НАСТОЯЩЕГО, реальность ИСЧЕЗАЕТ. Оставляя кошмар...
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...
Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".
Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.
Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.
"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...