Быть Астрид Линдгрен / Unga AstridПремьера: 15.11.2018 Продолжительность: 02:03 Биография, драма, Байопик, Про писателей Это биографическая драма о молодых годах известной шведской писательницы. Именно она в своё время подарила миру знаменитого Карлсона, Пеппи Длинный чулок и многих других персонажей. Повествование ведётся в каскадной манере, планомерно описывая все значимые этапы жизни Астрид. Её родители были очень религиозными людьми, а потому всегда были против увлечения дочери литературой. Родителям хотелось, чтобы их дочь оставалась на ферме и помогала им с хозяйством. Но, несмотря на противодействие близких, ей удалось добиться своего. В 18 лет она стала стажёром в одной местной газете, где вскоре у неё завязался роман с редактором. Тот в свою очередь оказал существенное значение на творческую жизнь писательницы, но как бы там ни было, Астрид добилась признания благодаря собственному таланту и вере в свои силы. |
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Чуткий, тонкий, наполненный юношеской романтикой. Именно так хочется говорить о фильме открывающем миры шведской писательницы Астрид Линдгрен. Шестнадцать лет ей на экране и скучные библейские проповеди в церкви она трансформирует в игривые шутки, заурядность внешности на танцевальной площадке обращает в плясовой неподражаемый вихрь. Огненная страсть души проявленностью искр в глазах.
Её распирает изнутри счастье готовое разорвать грудь. Вырваться, оповестив округу. Зима, лесная дорога, половина десятого ночи, брат в попутчиках и останавливаясь под светом Луны, она заявляет, — мне надо покричать! Что, простите, надо? Да-да, покричать. Крик не истошен, не пуглив, он внутренним горном сильного человека, призывным рокотом едва ли не оленьего рёва. Внутренний плеск творческого опьянения захлёбом.
Помните как это звучало у К. Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх» — Удар должен быть, удар! В чечётке главное — кураж. У Астрид Линдгрен кураж что надо. Есть это состояние, можешь поймать слетевшую на плечо музу — ширь дорожного тракта распахнутой колеёй пред тобой, нет — муки скомканностью листов в урну.
Удача сама идёт в руки — предложение поработать в газете, дар печатного слова — остротой ума. И тактичная взрослость, вблизи зарождающейся сексуальности, познание мужчины как любовника и осторожная неосторожность приговором расплаты. А она так неопытна, так юна. Месяц-другой и пойдёт молва. Муки отчаянного положения туманят.
Всё увиденное напомнило ленту Бу Видерберга «Цветения пора», 1995 года. Там подросток пятнадцати лет и учительница тридцати семи брошенные роком в объятия друг друга. Здесь девочка шестнадцати и мужчина с двумя браками за спиной и кучей ребятишек в постижении азбучных истин. Трогательные, наивные открытия. Робкие дверные скрипы и первая пылкость пощёчин.
В какой то момент показалось, что фильм несколько забуксовал, увяз в одной временной поре. Не двигается вперёд. В 25 лет, в 30, 35 — вехи трудов я ожидал открыть. Но увы, режиссёр оставил нас в границах 19-20 лет Астрид. Может быть это была самая сложная пора в жизни будущей писательницы? Возможно. Красок плача, автор не пожалел. Скорби и боли здесь через край. Так формировался, закаляясь характер. И именно здесь истоки душевных потоков «Малыша и Карлсона», «Пеппи Длинный чулок», «Расмус — бродяга» и др.
но и из этого можно конфетку сделать
как она начала писать. Было бы интересно посмотреть
фильм именно о рождении её знаменитых книг.
О том, как она придумала Пеппи Длинный Чулок, Малыша, Карлссона
и фрекен Бок.
Но, может, будет ещё продолжение?
По вашему запросу рецензий не найдено