По одноименному роману Ф.М.Достоевского. Конец 19 века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин. Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу - в городе создан революционный кружок.
Актеры играют отвратительно, до невозможности переигрывают, смотреть противно, терпения хватало на 1.5 серии. Единственное что понравилось, так это переданная атмосфера того века и антураж, но к сожалению, актерская игра напрочь отбила желание досматривать.
Что бы хорошо экранизировать литературное произведение важно понять, что Достоевский FM - это не радио, Достоевский Ф.М.- это великий, русский писатель Федор Михайлович!
Достоевского трудно экранизировать. Лучше его читать. Федор Михалыч так глубоко копает (как экскаватор), что режиссеры не дотягиваю до него со своими совочками и лопатками.
Досмотрел, а это много значит! Тут, вероятно, есть весомая причина: читал давно и не подпал под впечатленье. То о причинах, теперь о поводах. Хотиненко - это раз. А номер два таков: Друзей увидел я на днях, Зажатых в двойственных тисках. Захотелось проверить, как теперь они справляются с бесами (из огня да в полымя, хе-хе). Нормально справились.
Как же я рада, что помимо того, что очень люблю и часто перечитываю некоторые романы и рассказы Ф.М.Достоевского и всегда нахожу многое, что сродни с моим мироощущением. И как же я счастлива, что посмотрела на днях фильм «Бесы». Очень долго не хотела смотреть, по многим причинам: что кино в принципе художественное мало смотрю, а современное так вообще не смотрю; очень боялась, что испортит режиссер такой гениальный рассказ. И с политической, и с общественной, и с духовной точки зрения пророческий роман. «Бесы» тяжелый роман, наверное один из самых серых, тяжелых романов писателя. И Хотиненко удалось передать основную мысль романа, очень порадовал, не могу до сих пор отойти от просмотренного, я очень рада, что основной смыл передан. Хотя и не все герои были задействованы как в романе, но мне было плюсом то, что я читала роман и уже знала характер героев, поэтому было легко понять их поступки. В любом случае фильм «Бесы» Хотиненко стоит посмотреть. Жаль, что я не знала этого режиссера, оказывается на его счету много хороших работ. И огромное спасибо режиссеру,что не оставил в стороне эпиграф к роману и так уместно и ярко употребил в двух сценах.
НЕ советую смотреть если не читали роман, Достоевский не раскрыт, смысл усечен,вывернут, явно создатели взялись за тему которую раскрыть,( достойно гения Достоевского ) не в состоянии. Проще говоря не по рылу каравай оказался
К сожалению, а может и к счастью, не смотрела другие экранизации, но эта заставила таки меня прочитать это выдающееся произведение. И как это часто бывает, мол совсем не то и не так. А так, все так! Граней много, но основная и показана. Довольно близко к тексту, смысл не потерян, персонаж Маковецкого не режет глаз и в тему, обрезана история Верховенского старшего, да и Бог с ним, с бабочками, конечно, перемудрили, но тоже оправдано, концовка странная. Отличные актерские работы! Практически все герои первого плана сыграны в точку. Ткачук идеальный Шатов, Шагин - блестяще гипертрофированный Верховенский, да и Матвеев по-моему справился с ролью. С женской партией сложнее. Фильму 9/10
P.S.:Бесы роют своими рылами и сейчас, большие и сильные "избранным" не нужны, нужны маленькие, изуродованные и нравственно искалеченные.
просто поражаюсь-на сайте столько крутых режиссёров,операторов,сценаристов,кинокритиков!!!!! И по чему вы до сих пор тут сидите,а не снимаете фильмы, "достойные американских"???
Главные роли - Ставрогина и Верховенского сыграны отлично. Особенно, по моему мнению, удался Верховенский-младший. Это настоящий бес и король троллинга. Весь такой рыжий. И всегда в перчатках.
Осторожно - спойлер!
Вот с перчатками интересно. С одной стороны - дань киномоды. Где-то это уже было злодей в перчатках (или в одной). Но здесь эта деталь к месту. Так изображается его лживая натура. А снимает Верховенский перчатки единственный раз за фильм, когда жрёт руками холодную телятину в доме Кириллова. Именно, не ест, а жрёт, уподобляясь зверю. Тут уже он предстаёт в своём истинном обличии. И начинает убивать уже сам, а не чужими руками.
Атмосфера романа, по-моему воспроизведена тоже хорошо. Вот с остальным хуже. Зачем оболакивать историю в детективную раму? Что это даёт? (я имею в виду персонаж Маковецкого со всеми вытекающими) Далее.
Осторожно - спойлер!
Рабочие приходят с прошением к губернатору и жалуются на жизнь. Жалуются по делу. Губернатор их тупо отфутболивает. Но у Достоевского маленько не так. Как? Читайте Достоевского. Но это упрощение ещё можно простить. В фильмах всегда всё упрощается.
Но другая сцена, на мой взгляд, провальная.
Осторожно - спойлер!
В романе есть сцена ночного пожара. В фильме мы видим вместо ночного пожара (внимание!) дневной пожар! Совсем другой эффект. А точнее никакого эффекта. Подумаешь дом сгорел! Здесь уже простить нельзя. Кино - это видеоряд, картинка. Так почему бы не сделать нормально сцену ночного пожара?
Не пахнет абсолютно, такой реденький атстой срыгнул и вырубил, всё выглядит наигранно смешно и нелепо, и новые фильмы о войне вообще надо запретить, один сплошной фарс и ересь
Достоевским и не пахнет? Нет, запах, конечно, присутствует, только в большей степени коммерческий. Чтобы на кино по Федору Михайловичу заманить широкую публику надо или снять его на уровне, близком к гениальному, или сделать что-то свое собственное, сваяв из него, допустим, мистический триллер или черную комедию. У Хотиненко-старшего на сей раз мало, что получилось. Потому я почти во всем согласен со штатным критиком "Аргументов недели" http://argumenti.ru/culture/n439/341802" class="external" target="_blank" rel="nofollow">Татьяной Москвиной, которая когда-то написала:
Скрытый текст
"В новой версии романа... структура книги разрушена, и полноценных актёрских удач нет вовсе. Сложение романа рассыпано... вялотекущее расследование событий не держит действие, всё разваливается, превращается в плохой дайджест сюжета. Первые 15 минут вообще не прозвучало ни одного слова из Достоевского, шла отсебятина. ...плакатно-карикатурный метод изложения приводит к тотальной антихудожественности фильма. Так что плакат нарисован, но в нём нет смысла. И Матвеев, и Шагин - способные артисты, но очень уж незамысловатые, плоские, элементарные... для придания ему (Шагину - прим. ШВВТ) хоть какой-то злодейскости, он ходит весь фильм в кожаных перчатках... Матвеев-Ставрогин ловит бабочек... голыми руками..., зловеще переставляя ноги а-ля Паттинсон в "Сумерках"... Горемыкин – фигура, изобретённая сценаристами и сыгранная С. Маковецким. Делать ему в картине нечего... "Бесы" - исключительно актуальное произведение. Исключительно актуально любое классическое произведение, когда его интерпретация талантлива. Здесь нет и следа таланта – и я не понимаю, что случилось с Владимиром Хотиненко, откуда такая беспомощность, начиная от сценария и распределения ролей и заканчивая безобразной постановкой света в кадре. Видимо, режиссёр взялся не за свой материал".
Не согласен лишь с трактовкой игры молодежи, как провальной. На мой взгляд, и Шагин, и Матвеев, и совсем не упомянутый в статье Ткачук сыграли ровно так, как того, простите за тавтологию, хотел Хотиненко и спускать на молодых, не прошедших советскую школу актеров, более, чем полсворы собак, за так называемый провал сериала излишне. P.S. Мой же вердикт - тройка. P.S.P.S. А любые совпадения в стилистике и проч. словесах (к сведению Уважаемого fallout2day), конечно же, случайны.
А че "Бесы"? Больше бы подошло - "Идиоты", а вот "Идиот" больше тянет на "Дебил".. Достоевский, видать, слаб был в олигофренических терминах...пичаль Еле-еле осилил с простоями и перемоткой
Немного дегтя в бочку меда. Конечно, концовка своеобразная. Увлеклись, так сказать. Ну да ладно. Но тему отношений барыни со Степаном Трофимовичем надо было раскрыть больше.
Очень порадовала экранизация романа. Просто великолепно, прекрасно снято, отличные актеры. Очень рекомендую! Очень редко бывает, когда фильм бы не портил романа. Сам читал, советую остальным прочитать. Правда, Достоевский не для всех. Его бегом читать нельзя.
Для нашего синематографа - просто великолепно . Актёры отыграли отлично . Да и вообще никаких нареканий к фильму всё супер , кроме концовки . Финал должен быть мрачным , зря вообще это сделали " спустя пять лет " , лучше выключить на этом . Но фильму 5 баллов , очень атмосферно . Книгу не читал , поэтому вот так как то
Я тоже так считаю и совсем согласна. Для "внимательных", в конце фильма написано, что фильм снят по МОТИВАМ РОМАНА! Это не значит, что всё должно быть как в книге.
Спасибо друг за совет, придется выбросить с винта этот "недосмотренный шедевр" и попытаться сделать то, к чему руки в школе не дошли - взять и прочитать
дерзайте, и пусть не пугает размер, главное взять книгу в руки и оторваться уже невозможно
Для нашего синематографа - просто великолепно . Актёры отыграли отлично . Да и вообще никаких нареканий к фильму всё супер , кроме концовки . Финал должен быть мрачным , зря вообще это сделали " спустя пять лет " , лучше выключить на этом . Но фильму 5 баллов , очень атмосферно . Книгу не читал , поэтому вот так как то
А как вам концовка? Мало того,что весь фильм издевательство над Достоевским,так еще решили концовкой перекроить смысл всего романа. Мне очень жаль людей,которые не читая романа посмотрят этот фильм. На них видимо все и расчитано.
Спасибо друг за совет, придется выбросить с винта этот "недосмотренный шедевр" и попытаться сделать то, к чему руки в школе не дошли - взять и прочитать
Слабо для Достоевского. Хотиненко,глубоко мной уважаемый, практически за всю его фильмографию не потянул. А жаль...Вышел фарс да еще перекроенный по сути.
А как вам концовка? Мало того,что весь фильм издевательство над Достоевским,так еще решили концовкой перекроить смысл всего романа. Мне очень жаль людей,которые не читая романа посмотрят этот фильм. На них видимо все и расчитано.
На мой взгляд, вышеуказанная вольная интерпретация классика имеет право на жизнь и объясню почему - сам по себе Достоевский довольно сложен и многогранен еще на этапе прочтения, а об экранизации чего-либо и говорить нечего, это задача, практически, космического масштаба, посему каждый пытается "увидеть и услышать" Федора Михайловича в меру своих скромных способностей. Кстати, на нашем сайте есть еще одна экранизация произведения 1992 года выпуска, интересно было бы посмотреть и сравнить, или может кто-нибудь уже смотрел и поведает нам о своих ощущениях?
Есть же образы, созданные романом, нельзя ими пренебрегать, тем более настолько.
вот именно, образы никуда не годятся. Села перечитывать,(захотелось освежить в памяти, и стереть то, что увидела) ни один образ не сходится, кстати помогло, на середине все затерлось. Но самое главное, что выхваченные обрывки не составляют единого целого, многое вообще не понятно зачем, а важного нет. приведу цитату которая, на мой взгляд, очень подходит к данной экранизации. "Вы представить не можете, какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете её уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!" Достоевский Ф. М. -- Бесы
Есть же образы, созданные романом, нельзя ими пренебрегать, тем более настолько.
вот именно, образы никуда не годятся. Села перечитывать,(захотелось освежить в памяти, и стереть то, что увидела) ни один образ не сходится, кстати помогло, на середине все затерлось. Но самое главное, что выхваченные обрывки не составляют единого целого, многое вообще не понятно зачем, а важного нет. приведу цитату которая, на мой взгляд, очень подходит к данной экранизации. "Вы представить не можете, какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете её уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!" Достоевский Ф. М. -- Бесы
Опять исключительно ИМХО, но актеры мимо почти все. Есть же образы, созданные романом, нельзя ими пренебрегать, тем более настолько. Или не отсылать зрителя в титрах к Достоевскому, штоли... Это те герои, которые должны быть именно по сути теми, что у Достоевского ( в первую очередь, Ставрогин, оба Верховенских и Варвара Петровна)... Тут все важно: и внешний облик, через который суть проглядывает, и выражение мыслей (игра). Не верю, что нет типажей и одновременно талантливых актеров. Просто это адская работа по поиску. Нужно, может, и из Москвы выехать))) Молчу за перекроенную структуру... В принципе, готова принять... Режиссер ведет нас по пути раскрытия преступления, обращает историю изначально в детектив. Что ж, его право. Мне это показалось не очень уместным. Посмотрела первую серию и "наелась" - дальше желания нет. Думается, тот случай, когда часть равна целому.
Отличный фильм. Сильные актерские работы, хорошо сыгранный ансамбль. Начиная с Сергея Маковецкого, который просто завораживает (при том, что в кадре производит минимум действий), заканчивая молодыми "звездами". Радует отсутствие картонной наигранности, что часто бывает при неумелом обращении с текстами классиков, особенно, если речь о монументальных произведениях Федора Михайловича. Верховенский и Ставрогин, смотрятся органично и убедительно. Демонический, мрачный Ставрогин с печальной думой на челе и подленький кукловод Верховенский, чистый бес - лично для меня стопроцентное попадание в образы. Думаю, на сегодняшний день это лучшие работы Матвеева и Шагина. Вообще отдельное спасибо за подбор актеров. Типажи Кириллова, Шатова, Виргинского, словно сошли со страниц романа. Огромное уважение Владимиру Хотиненко и команде его сценаристов, проделавших колоссальный объем работы, спасибо за деликатное отношение к текстам Достоевского. Это новый взгляд на великий роман, взгляд из современности с ее реалиями, до жути созвучными с тем, что описано в романе.
Словом, великолепный фильм, который можно смотреть и пересматривать с удовольствием.
Мое личное мнение- экранизация неудачная. Раздражают откровенные кривляния, а не игра, Антона Шагина. Хотя фильм своевременный- как раз к событиям на Украине. Заигрались "детки-переростки" в революцию и спасителей человечества........
Роман тут не при чем. Рассматривать нужно фильм. Хотиненко - режиссер, ориентированный на потребителя. Иногда удачно. В данном случае - мимо. Маковецкий обычен в хорошем смысле слова. Остальное - балаган.
да ну, я хоть и понимаю, что с сюжетом явно что-то не то, но и говорить, что все "балаган"... не совсем правильно. Мария Шалаева прекрасно сыграла свою роль шизофреника, например, или что, шизофреников надо еще убедительнее играть?
Я и классики 19-20 века не любитель, да и фильм не пронял. Два перца с тяжелыми психическими расстройствами играют в революцию под легкий пиар православия. Ну что ж, теперь так модно. Досмотрел до конца, но ни исторической, ни кинематографической ценности не нашел.
Отличный фильм. Сильные актерские работы, хорошо сыгранный ансамбль. Начиная с Сергея Маковецкого, который просто завораживает (при том, что в кадре производит минимум действий), заканчивая молодыми "звездами". Радует отсутствие картонной наигранности, что часто бывает при неумелом обращении с текстами классиков, особенно, если речь о монументальных произведениях Федора Михайловича. Верховенский и Ставрогин, смотрятся органично и убедительно. Демонический, мрачный Ставрогин с печальной думой на челе и подленький кукловод Верховенский, чистый бес - лично для меня стопроцентное попадание в образы. Думаю, на сегодняшний день это лучшие работы Матвеева и Шагина. Вообще отдельное спасибо за подбор актеров. Типажи Кириллова, Шатова, Виргинского, словно сошли со страниц романа. Огромное уважение Владимиру Хотиненко и команде его сценаристов, проделавших колоссальный объем работы, спасибо за деликатное отношение к текстам Достоевского. Это новый взгляд на великий роман, взгляд из современности с ее реалиями, до жути созвучными с тем, что описано в романе.
Словом, великолепный фильм, который можно смотреть и пересматривать с удовольствием.
Ну не знаю.. Когда мне попадается на плейере Идиот ... я попал... все 8 серий как одна... а это...гуано... PS//по моему Ставрогина озвучивает Козловский...
после Стиляг Этот дуэт в Достоевском вообще не смотрится! может они и прекрасные актёры, но чтобы играть героев романов Фёдора Михайловича, нужно иметь огромный жизненный опыт, мощную силу воздействия на массы и конечно гигантский авторитет в актёрских кругах! а так фильм удачен, костюмы, декорации, музыка, атмосфера -- просто здорово! я думаю, что фильм достоин внимания! Это классика!
Роман тут не при чем. Рассматривать нужно фильм. Хотиненко - режиссер, ориентированный на потребителя. Иногда удачно. В данном случае - мимо. Маковецкий обычен в хорошем смысле слова. Остальное - балаган.
хотела много написать. но оно того не стоит ЭТО - никуда не годится !!! ЭТО - издевательство над романом, ну как так можно???! извиняюсь за количество знаков, просто крик души.
5+ я книгу полностью не читал и не собираюсь, фильма мне вполне достаточно, атмосфера в фильме как раз та, которая на мой взгляд и должна быть. Но, разумеется, что здесь больше значение имеет само произведение, а не фильм.
Да, "такие проекты по классике" нужны. Безусловно. Однако много всяких "но:". Ставить Достоевского - задача архитрудная, а в условиях Госзаказа (при выборе режиссёра ) ещё и интимная. В новой версии романа структура книги разрушена, а полноценных актёрских работ нет вовсе. Сложение романа рассыпано, вялотекущее расследование событий не держит действие, всё разваливается, превращается в плохой дайджест сюжета. Первые 15 минут не прозвучало ни одного слова из Достоевского, шла отсебятина. Плакатно-карикатурный метод изложения приводит к тотальной антихудожественности фильма. Пример тому - эпизод танца Верховенского со свиньями (весьма обычными, не евангельскими, в которых вселились бесы ). Так что плакат нарисован, но в нём нет смысла. И Матвеев, и Шагин - хорошие артисты, но уж очень незамысловатые, элементарные и плоские. Для придания хоть какой-то злодейскости Шагин ходит весь фильм в кожаных перчатках ( ? ). Матвеев ловит бабочек голыми руками, зловеще переставляет ноги а-ля Паттинсон в "Сумерках". Изобретённой сценаристами фигуре следователя Горемыкина в картине вообще делать нечего, однако лицо Маковецкого всё же привносит в фильм свежую струю. Конечно, "Бесы" - исключительно актуальное произведение. Исключительно актуально любое классическое произведение, когда его интерпретация талантлива. Здесь нет и следа таланта. Непонятно, что случилось с Хотиненко, откуда такая беспомощность - начиная от сценария и распределения ролей и заканчивая безобразной постановкой света в кадре. Видимо, режиссёр просто взялся не за свой материал.
Для меня лучший фильм Владимира- Зеркало для героя,хорош Достоевский и Гибель Империи,вообщем Хотиненко настоящий художник и его фильмы,это событие. В Бесах есть все-отличная режиссура,прекрасно играют актеры,оператор на высоте,но нет души в этом фильме,не цепляет-Зеркало для героя,фильм на все времена,а Бесы просмотрел и забыл,как сказал Дима Быков -у Хотиненко есть прекрасные фильмы,а есть неудачные,как Бесы,я с ним согласен.
К сожалению не попалось мне это произведение Достоевского, когда я когда-то перечитывал классиков. Стыд и позор. Поэтому постараюсь проанализировать фильм как фильм, а не экранизацию по произведению великого писателя. Забегая наперед могу смело утверждать, что русские помимо фильмов о войне и дешевых мелодрам могут снимать неплохие картины по произведениям классиков, соблюдая мельчайшие подробности того времени, в котором происходили события. Кто-то скажет, что кино получилось малобюджетное? Возможно. Однако даже с такими финансовыми вложениями в "Бесов" мне удалось окунуться в ту эпоху. И думаю не только мне. В этом фильме ярко выражена концепция веры в Бога и бесов. Намного ярче нежели тема любви, дружбы, революции и т.д. О ней и поговорим. Для многих может показаться, что в этом плане все было утрированно. Не исключено. Но если фильм несет идею крайностей между верующими и атеистами, между пороком и праведностью то я считаю, что все было более чем в тему. Поражает и тот факт, что проблемы, поднятые в "Бесах" актуальны и сегодня. Это и придает картине ту изюминку, благодаря которой все 4 серии смотрятся на одном дыхании. Весь фильм построен на фразах, которые запросто могут быть цитатами. Жаль только что большинство из них не запомнятся. Реальность вперемешку с мистикой породили такие речи, после которых (по крайней мере со мной так было) можно еще долго сидеть в раздумиях. Так в чем же вся "фишка"? Откуда берутся эти зловредные бесы, которые по фильму погубили и поколечили судьбы стольким людям? Бес сидит в каждом из нас. От этого никуда не деться. Есть только один выход - искать в себе что-то человеческое. Если каждый над этим задумается, то побороть беса в себе будет куда легче. Перечитывая свои же слова я понимаю, насколько смешно и абсурдно они звучат. Сегодня это не модно, не удобно и т.д. Главное не перейти ту грань, которую перешли в герои в фильме. Если ли Бог на свете? Отвечу словами Маковецкого: "Хотелось бы верить". И в завершении хотелось бы сказать, что фильм "Бесы" не для тех, кто привык в кинотеатре с открытым от спец-эффектов ртом сидеть в первом ряду, и не для тех, кто любит порыдать от сочувствия к тому или иному герою, а для тех кто в состоянии думать, мыслить и делать какие-либо выводы от просмотренного. От меня 4 из 5. Забираю в коллекцию. Спасибо за внимание.